Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят Ozon, WildBerries, «Яндекс.Маркет», Lamoda, «Ситилинк» и др., попросила Минфин отложить вступление в силу закона об оборотных штрафах за утечки персональных данных, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо.

Минфин перенаправил обращение АКИТ в Минюст, Минцифры и Минэкономразвития.

Бизнес предлагает изменить некоторые формулировки в законопроекте. В частности, штрафовать на 0,1-3% от выручки за год только те компании, что допустили повторную утечку данных более 1 млн пользователей. Сейчас документ предлагает штрафы за утечку более 1000 человек.

Что касается штрафов, то АКИТ считает, что их нужно назначать, если попавшие в открытый доступ данные позволяют идентифицировать пользователя без дополнительной информации, а сама утечка повлекла нарушение его прав.

Среди других послаблений — освободить компании от обязанности сообщать об утечке пользователям, чьи данные оказались «слиты». Ассоциация предлагает оставить только требование уведомить Роскомнадзор. Сейчас они должны сообщать регулятору об инциденте в течение 24 часов, о результатах расследования — 72 часов.

Также АКИТ предлагает перенести срок вступления закона в силу на сентябрь 2024 года. Сейчас он должен вступить в силу «по истечении тридцати дней после его официального опубликования».

Президент АКИТ Артем Соколов утверждает, что принятие законопроекта в текущей версии «может просто уничтожить отечественный бизнес». Финальную версию законопроекта направили в правительство в конце июля 2023 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте