Через несколько лет рынок интернет-торговли в России вырастет в геометрической прогрессии, и главную роль на нем будут играть мощные игроки федерального масштаба. Об этом 14 сентября в ходе пресс-конференции «Российская интернет-торговля: Mифы, реальности, перспективы» заявил старший менеджер компании PriceWaterhouseCoopers Вардан Гаспарян. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Согласно докладу исследовательской компании East-West Digital News «E-Commerce in Russia», за первое полугодие как минимум одну сделку через интернет совершили 18 миллионов россиян (14% населения старше 18 лет).

Объем рынка электронной коммерции в 2011 году составил 350 миллиардов рублей, 230 из которых приходится на продажу физических товаров. 700 миллионов долларов (около 20 миллиардов рублей) составляют кросс-бординг продажи (поставки товаров напрямую из-за границы).

По объему рынка интернет-торговли Россия в 2011 году лишь немного отставала от Бразилии, Италии или Испании. Конечно, нам еще далеко до европейского лидера отрасли — Великобритании (80 миллиардов долларов) или глобального лидера — США (202 миллиарда долларов).

Оборот онлайн-ритейла в России до сих пор не превышает 2% от общего объема розничной торговли, однако продолжает расти на 25% в год, что дает аналитикам возможность прогнозировать превращение нашей страны в течение нескольких лет в один из самых крупных рынков Европы.

За 2011 год россияне совершили 89 миллионов покупок физических товаров за год. Это количество ровно пополам поделилось между Москвой и Питером, с одной стороны и всеми остальными регионами, с другой.

По данным East-West Digital News, в России действуют 25000 интернет-магазинов (большая часть из них в Москве и Санкт-Петербурге), при этом участники Топ-30 контролируют треть рынка.

«Вложения в электронную коммерцию в России требуют больших денег, — отметил один из авторов исследования, старший менеджер компании PriceWaterhouseCoopers Вардан Гаспарян,- и одно из основных направлений инвестирования связано с созданием собственных систем логистики. К сожалению, хотя "Почта России" и предпринимает определенные усилия для своей модернизации, полагаться на нее, как на надежный канал доставки, по-прежнему невозможно. А использование, к примеру, DHL сделает этот бизнес заведомом нерентабельным».

Две обозначенные тенденции: движение в регионы и необходимость серьезных разовых вложений позволяют с большой долей уверенность предположить, что в дальнейшем доля рынка, занимаемая мелкими и микроскопическими игроками, будет сокращаться.

«Будущее за теми компаниями, которые способны осуществлять доставку товара в масштабах всей страны, — уверен  Вардан Гаспарян. — Мелкие магазины не исчезнут, они вольются в инфраструктуру крупных сетей. Более того, я знаю, что они ждут этого».

Основатель Mallstreet.ru Дмитрий Шашкин считает, что мелкие интернет-магазины не исчезнут никогда. «Классический интернет-магазин — это 4-5 человек, наличие какого-то конкретного товара по цене ниже рынка и доставка его в пределах своего мегаполиса, — отметил он. — В небольших городах, где спрос на какой-то отдельно взятый товар невысок, будут, конечно, действовать крупные игроки, мелкие конкуренты там не выживут. А в крупных городах они никогда не исчезнут, хотя их доля и сократится (сегодня она составляет более половины рынка). И ничьими агентами они не будут».

Участники конференции призвали не смешивать автоматически понятия «интернет-магазин» и «малый бизнес»: «Типичный мелкий онлайн-бизнесмен оперирует десятками тысяч позиций, знает, где взять 50 из них, может достать 5, торгует только за наличные, налогов не платит, удовлетворяет примерно треть своих заказов. В общем, живет одним днем».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments