Онлайн-продажи российских ритейлеров в 2021 году в категории «товары повседневного спроса» (продукты питания, напитки, бытовую химию и проч.) достигли рекордных цифр — 329 млрд руб, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight.

Для сравнения в 2020 году онлайн-продажи были в 2,5 раза меньше. Только в декабре прошлого года ритейлеры продали товаров более чем на 46 млрд руб. — это в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год, подсчитали в Data Insight.

Сами ритейлеры подтверждают такую статистику: у Metro Cash & Carry онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли вдвое, рассказали в сети. Сейчас общее число заказов у компании (с учетом доставки из «Сбермаркета») составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-продаж у нее уже приходится четверть оборота.

У «Ашана» этот показатель увеличился с 0,3 до 5%, ритейлер планирует увеличить его к концу 2023 г. до 20%. «Сбермаркет» за прошлый год нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн, в декабрьский пик сервис обрабатывал свыше 216 000 заказов в день, хотя годом ранее было не более 68 000, рассказали в сервисе.

«Магнит» в конце 2021 года доставлял примерно 100 000 заказов в сутки. Почти в 4 раза увеличилось число доставок и у «Вкусвилла», рекорд сети – 210 374 заказа в сутки.

Примерно 80% онлайн-продаж пришлось на шесть компаний: холдинг О2О (совместное предприятие «Сбера» и VK, включает сервисы Delivery Club, «Самокат»), «Сбермаркет», «Вкусвилл», Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка «Пятерочки» и «Перекрестка»), «Яндекс» («Еда», «Лавка») и «Севергрупп» («Лента», «Утконос»).

По данным опрошенных изданием ритейлеров, россияне стали чаще заказывать в онлайне свежие продукты (продукты с коротким сроком хранения, такие как молоко, мясо, зелень, фрукты, овощи и готовые блюда.

В Data Insight связывают такой рост онлайн-продаж с региональной экспансией ритейлеров. Так, с июня по декабрь «Пятерочка», «Магнит» и «Самокат» увеличили количество городов, в которых осуществлялась доставка, в 2 или почти в 2 раза, а к концу года 10 крупнейших федеральных сетей охватывали уже 58% российских регионов.

Эксперты прогнозируют, что в 2022 году рынок вырастет в 2 раза и достигнет 703 млрд руб., а эта категория останется самой быстрорастущей на рынке e-commerce.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.