По итогам первых шести месяцев года онлайн-продажи продуктов в России выролси на 36,5% год к году и достигли 404 млрд руб., говорится в обзоре Infoline.
Продажи в первом и втором квартале оказались примерно одинаковыми — 200 млрд руб. и 204 млрд рублей. При этом год к году продажи в январе — марте и мае — июне росли по-разному: на 25,8% и на 48,9% соответственно.
Число онлайн-заказов составило в первом квартале 134 млн (+39% год к году) и 141 млн — во втором квартале (+58%), подсчитали в Data Insight.
По оценкам экспертов, к концу года рынок e-grocery составит 44%-48%, а его емкость достигнет от 900 до 925 млрд руб. Доля online в объеме розничных продаж увеличится до 4,0%-4,2%.
Во втором квартале среди сервисов впервые лидером рынка стал «Самокат», обогнав «Сбермаркет». «Самокат» нарастил оборот более чем в 2 раза до 36,5 млрд руб. У него и самое большое число заказов — около 550 000 в день. За первое полугодие оборот компании достиг 68,5 млн. руб.
«Сбермаркет», несмотря на потерю лидирующих позиций во втором квартале, сохранил лидерство по итогам полугодия — оборот составил 68,7 млрд рублей. Во втором квартале сервис увеличил оборот на 66,5% год к году, до 35,3 млрд рублей.
«ВкусВилл» во втором квартале вышел на третье место, опередив «Яндекс» и увеличив online-продажи по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56,7% до 32,1 млрд руб.
На четвертом месте юниты «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Маркет Деливери» без учета доставки из ресторанов, «Яндекс Маркет» — продажи товаров категории еда). Их совокупный оборот за второй квартал вырос на 38,3% до 32,1 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.