В январе — сентябре 2025 года оборот рынка онлайн-торговли продуктами (e-grocery) вырос на 28% и достиг 1,1 трлн рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.

Рост рынка замедляется: за аналогичный период 2024 года рост сегмента составил 44,37%, что на 16 п.п. выше показателя текущего года. Эксперты связывают замедление с осторожностью потребителей и исчерпанием потенциала плановой доставки маркетплейсов.

При этом новой точкой роста для рынка стали экспресс-доставки. В третьем квартале оборот этого сегмента вырос на 36% год к году. Плановый оборот сегмента увеличился лишь на 10%, что аналитики связывают с ростом комиссий маркетплейсов и логистических расходов.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов отметил, что дальнейшее развитие рынка будет связано с расширением географии доставки, усилением инфраструктуры экспресс-сервисов и увеличением вовлеченности потребителей в цифровые сценарии покупок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.