Доля онлайн-продаж в общем объеме продаж книг в 2021 году достигнет 40–45% — это рекорд для этого рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на издательство «Эксмо-АСТ». В 2020 году доля онлайн-продаж составляла 36%, два года назад — 24%.

В издательстве подсчитали, что интернет-продажи бумажных книг в России за год вырастут до 29,5 млрд рублей против 26,4 млрд рублей годом ранее (23 млрд рублей в 2019 году).

Президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков объяснил рост онлайн-продаж развитием маркетплейсов, через которые небольшие издательства без собственной розницы могут продавать свою продукцию.

В свою очередь в «Альпине» показатель еще выше: доля онлайна в общих продажах достигла 60% (56% — в 2020 году, 37% — в 2019 году), заявили в компании. В издательстве МИФ на онлайн-канал приходится около половины всех продаж.

По оценке Data Insight, число онлайн-заказов книг в период с июля 2020 по июнь 2021 года выросло на 38%, до 42,6 млн штук. В топ-3 онлайн-магазинов по продажам книг вошли Ozon, «Лабиринт» и Wildberries.

По данным Ozon, рост онлайн-продаж бумажных книг в 2021 году ускорился. «За третий квартал продажи выросли на 40% год к году, и это учитывая высокие показатели в 2020 году, связанные с пандемией и самоизоляцией. По итогам третьего квартала 2020 года годовой прирост составлял 29%», — рассказали в Ozon.

В Wildberries по итогам года спрос на книгопечатную продукцию увеличился на 72% год к году. В «Республике» число заказов через интернет-магазин увеличилось вдвое.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте