Продажи между частными лицами в интернете (С2С) в России за полтора года (с апреля 2019 г. по ноябрь 2020 г.) выросли на 87% и превысили 1 трлн руб., а количество сделок за тот же период выросло на 70% более чем до 300 млн, пишет ТАСС со ссылкой на исследование «Авито» и Data Insight «Рынок С2С онлайн-торговли».
Рынок организованной онлайн-торговли в 2020 году увеличился на 44%, до 2,5 трлн рублей, говорится в исследовании.
Кроме того, выросло число сделок на продавца в месяц: если в 2017 г. в среднем у продавца была 1 сделка в месяц, то в 2019 г. — уже 1,3, а в 2020 г. — 2,3.
При этом доля частных продавцов, для которых продажи — основной или существенный источник дохода, почти удвоилась до 11% в ноябре 2020 г. при 6% весной 2019 г.
Также положительная динамика наблюдается в сегменте продавцов, занимающихся перепродажей товаров. Он вырос в 1,5 раза с 8% в 2017 году до 12% в 2020 году.
Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, стали «бытовая техника, электроника и компьютеры» (24% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (17%). Средний чек на C2C рынке составляет 3,5 тыс. рублей (против 3,2 тыс. руб. в 2017-2019 годах).
Самым популярным каналом для частных продаж в России признаны сервисы объявлений —в 2020 г. ими пользовались 87% продавцов и 88% покупателей на С2С-рынке. Процент продавцов, использующих для продаж социальные сети, возрос — с 28% до 34%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.