Онлайн-продажи бытовой техники в РФ обошли докризисный уровень и достигли рекорда

Онлайн-продажи бытовой техники в России в 2017 году превысили уровень докризисного 2014 года как в штучном, так и в денежном выражении и достигли рекордных показателей, свидетельствуют данные ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо», которые входят в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева.

За 9 месяцев этого года интернет-рынок бытовой техники достиг почти 6 млн штук и 53 млрд рублей, что соответственно на 10% и 2% выше, чем за аналогичный период 2014 года. Каждый пятый предмет бытовой электроники в России в 2017 году был куплен онлайн.

В целом в январе-сентябре 2017 года россияне купили стиральных машин, холодильников и другой крупной техники на более 181 млрд рублей, рынок снизился по сравнению с 2016 годом на 2%. Продажи в натуральном выражении выросли на 8%, до 12 млн штук. Спрос на малую бытовую технику вырос на 8%, до 18 млн штук, рынок в денежном выражении остался на уровне 2016 года и составил 50 млрд рублей. Средний чек в сегменте крупной и малой бытовой техники снизился на 7-10% как за счёт общего снижения цен, так и из-за перераспределения спроса в сторону бюджетного и среднего ценового сегментов.

Онлайн-продажи демонстрируют более высокую динамику, чем рынок в целом: сегмент крупной бытовой техники вырос на 13% в штуках, в деньгах остался на уровне 2016 года. В сегменте малой бытовой техники спрос вырос на 19% в штучном выражении и 11% в денежном. Доля онлайн-продаж в сегменте крупной бытовой техники достигла 24%, для малой бытовой техники доля онлайна составила почти 20%.

«Особенностью 2017 года стало заметное снижение средней цены практически во всех сегментах бытовой техники. Этот тренд оказал позитивное влияние на спрос: мы видим заметное оживление, покупатели проще принимают решение о покупке техники в дом. Дополнительным стимулом к совершению покупок стали доступные кредитные предложения и выгодные акции рассрочки, которые делают крупные покупки не слишком обременительными для семейного бюджета. Кроме того, очевидным драйвером роста остаются онлайн-продажи», — отметил директор направления бытовой электроники в «М.Видео» Сергей Ли, процитированный в сообщении компаний.

Результаты «М.Видео» в сегменте бытовой техники отражают рыночный тренд: продажи в штучном выражении росли втрое быстрее, чем в денежном. Доля компании на рынке крупной бытовой техники достигла 25,3% в денежном выражении. Динамика роста интернет-продаж в сети была заметно выше, чем на рынке: спрос на крупную бытовую технику в интернет-магазине «М.Видео» вырос на 15,7% в деньгах и 22% в штуках, онлайн-продажи малой бытовой техники — на 31% в деньгах и 50% в штуках.

По данным ритейлеров, лидерами по темпам роста в сегменте бытовой техники стали приборы для мужского бритья (+18%), фены и другие приборы для укладки волос (+11,5%), устройства для эпиляции (+17%), кофемашины (+8%), пылесосы (+14%), микроволновые печи (+12%), посудомоечные машины (+12,5%), стиральные машины (+9,5%). Данные по сети «Эльдорадо» свидетельствуют об опережающих темпах роста продаж ряда категорий по отношению к остальному рынку (в частности, утюгов, кухонных плит, электробритв, посудомоечных машин, микроволновых печей, кофемашин). Прямое сотрудничество «Эльдорадо» с поставщиками позволяет компании предлагать потребителям широкий ассортимент на оптимальных условиях, отметил гендиректор компании Михаил Никитин.

«М.Видео» и «Эльдорадо» входят в группу «Сафмар» М.Гуцериева. Группа в конце прошлого года объявила о покупке 100% долей в «Эльдорадо», весной этого года приобрела контроль в «М.Видео». По данным презентации «Сафмара», совокупная выручка обеих сетей за 2016 год — 296 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе самых важных новостей ретейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments