Продажи алкоголя через интернет в 2017 году в России выросли на 42% до 1,4 млн л. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В деньгах продажи выросли на 18% до 3,2 млрд руб. Средний чек уменьшился на 21% до 5700 руб., покупатели стали больше внимания уделять напиткам средней стоимости, утверждают исследователи.
Больше половины онлайн-покупателей алкоголя — женщины (52%). В АКИТ это объяснили тем, что алкоголь для руководителей крупных предприятий заказывают секретари и ассистенты. Самыми популярными напитками стали виски и коньяки (38% онлайн-заказов), водка, текила и граппа (31%), а также тихие и игристые вина (22%).
На сегодняшний день алкоголь можно забронировать в интернете и затем забрать заказ в магазине. Кроме того, существует ряд полулегальных схем для курьерской доставки покупок — в частности, спиртное доставляют как формальный подарок при покупке табака или аксессуаров.
Накануне стало известно, что Минфин запланировал старт легальной онлайн-продажи алкоголя в России на 1 января 2019 года, при этом крепкое спиртное можно будет купить только с 2020 года. Законопроект проходит профильные экспертизы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.