Во вторник, 15 декабря прошла большая онлайн-конференция Digital Retail 2020 — звёзды отрасли говорили о том, как развивать российский ecommerce. Событие организовала компания RetailCRM, а мы весь день — прямо здесь — пересказывали самое важное, что звучало на площадке.
16:00 Поташёв много говорил о выстраивании клиентского сервиса: всё переносить сюда мы не стали. Вот здесь можно посмотреть всю пятичасовую конференцию целиком.
Спасибо, что были с нами!
15:25 А этого человека вы наверняка знаете.
15:05 Как и тут.
15:00 И добавить нечего.
14:50 На связи — Стив Исаков (справа), Ecosystem Program Manager в Nike.
14:30 Следующий спикер — Виталий Говорухин, консультант, маркетолог, продавец, автор смарт-книги «Продажи в переписке». Рассказывает о том, как продавать в чатах и мессенджерах.
14:00 И сразу — с места в карьер, очень много деталей и специфики проведения исследований по продукту. Советуем подключиться к трансляции тем, кому это актуально.
13:55 «Йоу, привет, друзья!», — начал своё выступление Роман Кумар Виас, СEO в Qmarketing, совладелец Qlean и ментор в 500 startups & Plug&Play. Что ж — йоу. Слушаем про продвижение онлайн-ритейла.
13:45 И вот ещё важное: контент-маркетинг — это инвестиции вдолгую. Будьте готовы, что эффект появится далеко не сразу.
13:40 Вот важный слайд — как посчитать окупаемость направления контент-маркетинга в компании.
(ух, как у нас классно получаются скриншоты Ильяхова, загляденье)
13:30 А это — список, где будет работать контент-маркетинг (и где не будет).
13:10 Зачем использовать контент-маркетинг? Вот — наглядно.
13:00 В принципе, пока Ильяхов занимается пересказом собственных книг. Что, конечно, тоже познавательно.
И вот — два магистральных направления в контент-маркетинге. По мнению спикера, второе направление в ритейле более актуально.
12:50 И сразу к сути.
12:45 На связи — Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред». «Я не работал в торговле, но расскажу, как действует контент-маркетинг», — говорит он.
12:35 И вот важное. Общайтесь с людьми и агрегируйте отзывы в соцсетях, развивайте контент от пользователей и делайте ставку на качество.
12:30 «Instagram превращается в одну из крупнейших поисковых систем — значит, скоро в нём появится контекстное размещение», — утверждает Ткачук.
Ну и сразу слайд про развитие соцсетей.
12:25 А вот — тренды по контенту. В принципе, всё очевидно. Россия, кстати, впереди всей планеты в текстах, англоязычная аудитория только начинает «въезжать» в длинные тексты в соцсетях.
12:20 Основные тезисы по соцсетям:
• Одно из главных обновлений в 2020 году — развитие Instagram Checkout (платформа для торговли внутри Instagram). Активно развиваются шопинг-теги. «Инстаграм становится идеальной ecom-площадкой», — говорит Ткачук.
• «ВКонтакте» активно развивает доставку товаров. Продолжает развиваться VK Pay, появилась рассрочка. Появился огромный раздел «ВКонтакте Маркет» — «то есть фактически VK обогнал в этом вопросе Instagram», утверджает спикер.
А вот основные тренды соцсетей на одном слайде.
12:05 Алексей Ткачук, digital-блогер №1, автор Dnative рассказывает о том, как соцсети превращаются в маркетплейсы.
12:00 Параметры в куче. Особенно интересен второй слайд — на использование отзывов внезапно не влияют регион проживания, доход, пол и даже уровень образования!
А ещё почему-то люди не используют отзывы, если не разбираются в товарной категории.
11:58 И ещё вот такой слайд. «Просите клиентов оставлять как можно более полные отзывы», — говорит Вирин.
11:55 Единственная причина, почему люди не читают отзывы — потому что они короткие. Вау. А ещё люди не доверяют, когда отзывов мало.
При этом покупатели примерно одинаково доверяют мнениям как друзей, так и незнакомцам, который активно пользовались товаром — но не особо слушают селебрити.
11:50 Собственно — вот вводные. Очень любопытная разница между ожидаемым и реальным поведением покупателей (слайды 2 и 3).
11:35 Выступает Фёдор Вирин, партнёр Data Insight. Рассказывает о том, как работают отзывы и рекомендации в продажах.
11:30 И ещё пачка обновлений — новый конструктор триггеров, автооформление доставки, интеграция с маркетплейсами, поддержка корпоративных продаж и новое мобильное приложение RetailCRM. А ещё — новый дизайн и UX.
В общем, ребята мощно поработали, впечатляет.
11:25 А вот очень интересные данные опроса ритейлеров о том, что мешает им развивать онлайн-продажи. Решению этих проблем посвящено третье обновление системы — RetailCRM Chat для автоматизации продаж через мессенджеры и чаты.
11:20 Это — данные, которые RetailCRM собирает и использует для продвинутого CRM-маркетинга. С этим разделом связано второе крупное обновление системы.
11:15 Первое крупное обновление RetailCRM — глубоко проработанная система создания программ лояльности. Именно развитие программ лояльности Бороздин назвал спасением от бича современного ритейла — «промо-ловушек».
11:05 Началось! Выступает Дмитрий Бороздин — рассказывает о RetailCRM.
10:55 Организатор события — компания RetailCRM, которая разрабатывает решения для омниканальной торговли. Сегодня на конференции гендиректор RetailCRM Дмитрий Бороздин расскажет про обновления их продуктов. Именно с этого и начнём — до старта всего пять минут.
10:45 Рассказываем о сегодняшних спикерах.
• Фёдор Вирин, партнёр Data Insight. Поделится, как пользователи используют рекомендации и отзывы в процессе покупок
• Роман Кумар Виас, СEO в Qmarketing, совладелец Qlean и ментор в 500 startups & Plug&Play. Разберёт, как продвигать онлайн-ритейл
• Алексей Ткачук, Digital-блогер №1, автор Dnative. Объяснит, как соцсети превращаются в крупнейшие маркетплейсы и как правильно этим пользоваться
• Максим Ильяхов, автор бестселлера «Пиши, сокращай», основатель сервиса «Главред». Расскажет, какими должны быть соцсети и блог, чтобы люди оставались с вами и хотели у вас покупать
• Максим Поташев, магистр игры «Что Где? Когда?». Поговорит о клиентском сервисе в ecommerce.
• Стив Исаков, Ecosystem Program Manager в Nike. Его выступление посвящено выстраиванию долгосрочных отношений с клиентом.
• Виталий Говорухин, консультант, маркетолог, продавец, автор смарт-книги «Продажи в переписке». Расскажет о продажах в чатах и мессенджерах.
• Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM. Презентует новую RetailCRM.
10:30 Всем привет! До старта конференции полчаса, и мы пока что познакомим вас со спикерами — там есть о ком рассказать.
Присоединиться к конференции можно по ссылке. А всё главное (и весь контекст) будет появляться здесь — просто периодически обновляйте страницу.