Около 70% российский компаний нарастили выручку в 2022 году, примерно треть компаний — более чем наполовину, пишет Forbes со ссылкой на исследование «Актион Финансы».
Аналитики изучили данные 195 000 компаний с выручкой более 120 млн рублей. В исследовании участвовали представители крупного, среднего и малого бизнеса.
В сфере гостиничного бизнеса и общепита больше всего компаний нарастили выручку: 86% компаний из этой отрасли увеличили выручку, из них треть — в полтора раза.
Рост выручки продемонстрировали также 83% компаний в сфере культуры и 81% бизнеса из области образования.
Наибольший прирост аналитики зафиксировали в сфере строительства — больше половины компаний из этой отрасли выросли на 50%. Всего выручку увеличили 77% девелоперов.
О падении доходов заявили только треть предприятий. Аналитики считают, что к ним относятся компании, которые временно приостанавливали работу в 2022 году на фоне СВО и последовавшей за ней санкциями. В список могли попасть и те, кто работал с бизнесом, покинувшим российский рынок в 2022 году.
Только 9% компаний оказались в убытке по итогам 2022 года. Треть компаний зафиксировала падение прибыли, при этом только 14% — более чем на 50%. В то же время 60% представителей российского бизнеса сумели нарастить прибыль, из них почти половина — в полтора раза.
Аналитики назвали такой рост прибыли «аномальным». «Такую высокую норму прибыли у такого большого числа компаний мы больше не увидим», — говорится в исследовании.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.