Стопроцентная накрутка на детскую одежду это норма, утверждают ритейлеры. Отраслевые эксперты говорят, что цены на детские вещи могли бы быть ниже, если бы не таможенные пошлины.
В сетевых магазинах средней ценовой категории диапазон цен на детские вещи составляет от 300 до 1000 рублей. Верхняя одежда и обувь относятся к другому ценовому сегменте. Одевать детей накладно — новую одежду они носят недолго, так как быстро из нее вырастают. К тому же срок службы сокращается из-за частых стирок.
Владелец и генеральный директор сети магазинов «Рикки-Тикки» Ольга Кузнецова говорит, что высокие наценки на детскую одежду это общемировая практика. «Во всем мире детская одежда стоит столько же, сколько взрослая, если не дороже», — подчеркнула она.
При пошиве детской одежды расходы сокращаются только на ткань. На нее в себестоимости швейного изделия приходится 15−50%. Для детской одежды используются более качественный материал и специальные красители. «В остальном все как при пошиве одежды для взрослых, кроме НДС – на детскую одежду он составляет 10%, на взрослую – 18%», — говорит Ольга Кузнецова.
Наценку на уровне 100% называют нормальной. «Иногда дешевые китайские изделия продают как фирменные вещи, тогда наценка доходит до 200−300%», — говорит директор консалтинговой исследовательской компании «Мамин выбор» Владимир Конопелько.
Действующие наценки гарантируют прибыль с продаж. «Даже с наценкой 80−100% немногим удается добиться прибыли 10−20% в месяц», — сетует Владимир Конопелько. Наценка в 70% покрывает расходы на аренду, зарплату сотрудников, закупку следующей коллекции, рекламу, развитие компании, погашение кредитов. «В итоге чистая прибыль от продажи товара с наценкой в 70% будет нулевая», — отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова.
Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова говорит, что для рентабельности бизнеса достаточно наценки в 60%. «Если бы таможенных пошлин не было, цены были бы на порядок ниже», — пояснила она.
Мария Сморчкова рассказала, что размер таможенных пошлин зависит от номенклатурного кода, присваиваемого товару, и начисляется либо в зависимости от стоимости, либо в зависимости от веса и объема ввозимого товара согласно рекомендациям Федеральной таможенной службы рассчитывается корректировка коэффициента таможенной стоимости. Также на размер пошлины влияет страна-экспортер – товары из Азии ввозят по одному тарифу, для европейских стран расценки другие.
«Все государства пытаются защитить своих производителей от одежды из Китая», — пояснил представитель таможенного брокера «ГТК-сервис».