Один из крупнейших российских производителей козьего молока, агрохолдинг «Лукоз», запустил розничную сеть, сообщает «Ъ».
В настоящее время в Самаре, Казани, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Одинцово, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде работают восемь магазинов под вывеской «Сырная лавка», шесть из них по франшизе. За ближайшие пять лет компания рассчитывает расширить сеть до ста магазинов.
Проект развивает входящее в агрохолдинг «Лукоз» Владимира Кожанова ЗАО «Сернурский сырозавод» (ССЗ) из Марий Эл. Компания производит йогурты, кефир, сметану, масло, сыры и другие продукты под различными брендами, в том числе Kozimel и «Марсенталь».
По данным каталога на портале Franshiza.ru, инвестиции в открытие одной «Сырной лавки» составят 700–900 тыс. руб., паушальный взнос — 100 тыс. руб., а маркетинговый сбор — 10 тыс. руб. в месяц. Для открытия торговой точки потребуется помещение площадью не менее 30 кв. м. В ССЗ оценивают срок окупаемости одного магазина в 11 месяцев.
По словам коммерческого директора ССЗ Константина Глаженкова, большая часть ассортимента магазинов придётся на продукцию завода, а ещё 5% — на сыры других производителей. Сопутствующие товары, в том числе десерты и хлеб, могут обеспечивать местные поставщики. Средний чек торговых точек он оценил в 300–500 руб.
В первую очередь ССЗ рассматривает открытие магазинов в Башкирии, Чувашии, Татарстане, Кировской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Нижегородской областях, Москве и Подмосковье. Компания рассчитывает до конца 2018 года увеличить сеть до 14 магазинов, а за пять лет открыть около 100 точек, из которых 80% будут работать по франшизе.
Глаженков объясняет интерес ССЗ к проекту гарантированным доступом продукции компании на полки, а также тем, что формат франшизы позволяет не отвлекать инвестиции в розницу из оборотных средств предприятия.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.