Читайте ранее в обзоре:
Часть первая: состояние российского рынка private label;
Часть вторая: СТМ в крупнейших федеральных и региональных сетях: история развития PL, основные марки, доля в обороте и в SKU;
Процесс выпуска private label — от выбора категории до продажи товара покупателю. Опыт ритейлера. Кейс сети «Вестер».
Сеть «Вестер» создана в 2006 г. на базе калининградской группы «Вестер», развивает форматы «гипермаркет», «супермаркет», «универсам». Сейчас сеть «Вестер» объединяет 50 торговых объектов общей торговой площадью 110 000 кв. м. в городах России, Казахстана и Белоруссии.
Ритейлер: «Вестер»
Производитель/поставщик: «Интеройл»
Категория: «Масло сливочное»
Марка: «Стоп цена», низкий ценовой сегмент
Город: Оренбург
Цена в Оренбурге: 18,99 руб.
Конкурент: масло «Кошкинское»
Цена в Оренбурге: 21,99 руб.
Доля масла СТМ в обороте категории в сети «Вестер» (Оренбург): 15%
Спикер: Светлана Бугаева, руководитель отдела СТМ сети «Вестер»
В среднем запуск товара под СТМ занимает от трех до девяти месяцев и включает следующие этапы:
Запуская товар в низком ценовом сегменте, мы не смотрим, насколько категория насыщена брендами, потому что наше предложение будет самым выгодным. В среднем ценовом сегменте мы стараемся выводить категории, где не так много брендов, и оцениваем, где мы можем «подвинуть» знакомый бренд, предложив более качественную продукцию. В среднем наш продукт на 10-15% дешевле аналогичного брендированного.
-
соотношение цена/качество
-
отсутствие проблем с логистикой (своевременные и бесперебойные поставки)
-
Рассылка приглашений на тендер среди действующих поставщиков
-
Самостоятельный поиск в интернете, посещение выставок
Товар СТМ
|
%
|
Кофе
|
5%
|
Горошек
|
17%
|
Макароны
|
6%
|
Чипсы
|
28%
|
Подгузники
|
30%
|
Товар СТМ
|
10.09
|
11.09
|
12.09
|
01.10
|
02.10
|
03.10
|
04.10
|
05.10
|
06.10
|
07.10
|
08.10
|
09.10
|
Кофе
|
6,5%
|
7%
|
6%
|
6,2%
|
7%
|
6,7%
|
6,4%
|
6%
|
5,6%
|
5,6%
|
6%
|
6%
|
Горошек
|
2,3%
|
3%
|
5%
|
1,2%
|
1,5%
|
2%
|
2%
|
3%
|
2,5%
|
2%
|
2,6%
|
2,96%
|
Макароны
|
7%
|
6%
|
5%
|
5%
|
5,5%
|
5%
|
4%
|
3,5%
|
3%
|
4%
|
5%
|
6%
|
Чипсы
|
3,5%
|
3%
|
4%
|
6%
|
4%
|
4%
|
6%
|
6,5%
|
8%
|
9%
|
8%
|
5%
|
Подгузники
|
10%
|
7%
|
4%
|
9%
|
8%
|
6%
|
7%
|
9%
|
7%
|
7,4%
|
8%
|
11%
|
Читайте далее:
Часть четвертая процесс выпуска private label — от выбора категории до продажи товара покупателю. Опыт производителя. Кейс компании «ПомидорПром»;
Часть пятая: статья аналитика компании INFOLine о мировом опыте, ошибках и перспективах развития СТМ в России;
Часть шестая: выводы и прогнозы исследовательской компании Nielsen;