Депутаты Законодательного собрания Петербурга выступили с федеральной инициативой, ужесточающей условия взаимодействия торговых сетей с поставщиками. За соответствующий документ высказались 37 народных избранников.

С предложением внести изменения в федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" выступила фракция "единороссов". "Повышение цен на продовольственные товары наряду со значительным колебанием рубля к доллару США, снижением мировых цен на энергоносители (прежде всего на нефть), ростом инфляции также связано со злоупотреблениями и спекуляциями со стороны самих участников рынка", — считают авторы инициативы.

Поводом к разработке документа, по словам депутата Алексея Макарова, представляющего документ, стала ситуация с возвратом товаров хлебопекам. Дело в том, что показатели возврата хлеба и хлебобулочных изделий по Петербургу в среднем достигают 20-25% с поставленной продукции, что в годовом исчислении составляет более 550 млн рублей, отмечает депутат. "На практике обязанность производителя на правах обратной реализации принять товар с истекшим сроком годности оборачивается нерациональным подходом торговых сетей к определению количества продукции для ее дальнейшей реализации", — отмечают авторы инициативы. Это, по их мнению, отражается на цене продукта.

Депутаты предлагают установить обязанность торговой сети компенсировать производителям 50% от стоимости возвращенных товаров. Это, по мнению авторов документа, позволит минимизировать убытки производителей и в то же время позволит скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции.

Документ также предусматривает ограничение размера вознаграждения торговым сетям за продвижение товара в размере не более 5% от его стоимости. Установление большей суммы является нецелесообразным с точки зрения себестоимости продукции, отмечает А.Макаров. На сегодняшний день вознаграждение по договорам возмездного оказания услуг, уплаченное торговым сетям за 9 месяцев 2014 года, в совокупности по трем хлебопекарным компаниям Санкт-Петербурга составило 780 млн рублей (или более одного миллиарда рублей в годовом исчислении).

Ограничение на вознаграждения по договорам возмездного оказания рекламных, маркетинговых услуг также будет способствовать стабилизации цены на продовольственную продукцию, в частности на хлеб и хлебобулочные изделия, отмечают авторы инициативы.

Не все члены парламента одобрили предложение "Единой России". Депутат Борис Вишневский от партии "Яблоко", в частности, призвал не вводить новые ограничения, а стимулировать конкуренцию, которая и позволит сдерживать рост цен. Он предложил, например, возобновить практику розничной торговли на остановках, хотя бы в новых районах города.

Кстати, как напомнила депутат от фракции КПРФ Ирина Иванова, в Государственной думе уже принят в первом чтении документ даже с более жесткими условиями для торговых сетей. Так, объем возврата по нему не может превышать 5% от объема партии, вознаграждение не может превышать 3%, а сроки согласования изменения цены составляют 3-5 дней. Учитывая, что в петербургской инициативе срок согласования изменения цены торговыми сетями не должен превышать 15 календарных дней с момента получения им предложения по изменению цены, то, по словам И.Ивановой, документ "Единой России" создает даже более благоприятные условия для торговых сетей.

На внесение изменений в документ у депутатов есть одна неделя.

Сами сетевики с осторожностью относятся и к предложениям федеральных депутатов, и к идеии региональных. "Мы по-прежнему считаем, что саморегулирование — это эффективный и оптимальный способ взаимоотношений на рынке сегодня, который уже доказал свою состоятельность. Необходим взвешенный комплексный подход, радикальные меры должны быть тщательно изучены всеми сторонами с точки зрения последствий для всех игроков отрасли", — говорил ранее о федеральном предложении представитель крупнейшего российского ретейлера, "Магнита". Если говорить с позиции защиты интересов поставщиков, то ключевой пункт федерального законопроекта — ограничение ретробонусов от суммы поставки, говорит глава ассоциации "Союзмолоко" Андрей Даниленко. "Малым и средним поставщикам бывает выгодно оплачивать сетям выполнение каких-то услуг, и потому этот пункт требует детальной проработки, чтобы не лишать их этой возможности", — указывает он. При этом Даниленко отмечает, что, как бизнес-омбудсмен, он понимает тревогу сетей по поводу дисквалификации работников торговли за нарушения, а также вопроса о сокращении сроков оплаты для поставщиков, поскольку это означает для них дополнительные потери оборотного капитала.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments