IPO группы компаний "Обувь России" на "Московской бирже" может быть успешным, если состоится до конца 2013 года, считают опрошенные "Интерфаксом" аналитики инвесткомпаний.

"На рынке в преддверии рождественских и новогодних праздников, как правило, можно наблюдать некоторое ралли. Кроме того, на российском рынке этой осенью уже состоялось несколько успешных размещений. Это свидетельствует о том, что инвесторы готовы покупать акции хороших компаний", — заявила аналитик "Атона" Елизавета Лебедева.

Аналитик "Алор инвеста" Олег Небольсин также полагает, что сейчас хороший период для выхода на IPO, что демонстрируют успешные размещения ТКС банка, "АЛРОСА" и Номос-банка. "Инвесторы сейчас покупают истории роста. На мой взгляд, у них существует потребность в публичных ритейлерах. Российских эмитентов из этого сектора не так много сегодня, на них существует спрос", — сказал он.

Наряду с этим Е.Лебедева считает, что ГК может не успеть подготовиться к IPO до конца года. "Тогда активность на рынке снизится, и придется переносить размещение на следующий год, когда конъюнктура рынка может поменяться", — отметила она.

По мнению аналитика "Инвесткафе" Даниила Маркелова, с размещением акций можно и повременить. "Темпы развития компании и низкая долговая нагрузка позволяют привлечь более дешевые заемные средства, не потеряв контроль над компанией", — сказал он.

Д.Маркелов напомнил, что основной конкурент "Обуви России" — "ЦентрОбувь" в 2011 году находилась в аналогичной ситуации, но решила отложить дату IPO и привлечь дополнительные средства в объеме 7 млрд рублей в виде кредитов.

"Кроме того, на фондовом рынке наблюдается некоторая слабость, которая может перерасти в падение. В этом случае IPO может быть отменено", — сказал он.

Вместе с тем, О.Небольсин предположил, что в случае переноса IPO программа роста ГК будет выполняться за счет заемных средства. "Как вариант можно рассмотреть и частное размещение определенного пакета ценных бумаг", — отметил он.

По мнению аналитиков, в целом в настоящее время рынок обуви в России имеет большие перспективы. "Рынок обуви — третий по объему потребительский рынок в России. Более того, потенциал роста данного рынка — 7-11% в год. Таким образом, перспективы динамично развивающихся компаний данного сектора представляют большой интерес для инвесторов", — полагает Д.Маркелов.

При этом О.Небольсин отметил, что обувной рынок в настоящее время характеризуется низким уровнем консолидации. "Такие компании, как "Обувь России", имеющие долгосрочную стратегию развития и большой опыт в освоении новых регионов, будут развиваться темпами, значительно превышающими среднеотраслевые значения", — добавил он.

Между тем, по мнению Е.Лебедевой, при перспективе добиться сильных позиций в среднем ценовом сегменте в регионах, у компании могут возникнуть сложности с заходом в Москву. "Средний ценовой сегмент Москвы более чувствителен к бренду, но поскольку активное развитие (ритейлера — ИФ) в Москве планируется через два года, то у компании еще есть возможность продумать концепцию выхода на московский рынок", — сказала она.

Аналитики высоко оценивают шансы "Обуви России" привлечь в ходе IPO 1,5-2 млрд рублей при сохранении текущих положительных настроений на рынке.

Основными конкурентами "Обуви России" они называют ритейлера "ЦентрОбувь", а также такие компании, как Rieker, Tamaris, Tervolina, Respect, Mascotte.

"Обувь России" 30 октября объявила о намерении провести IPO на "Московской бирже". Компания планирует привлечь 1,5-2 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы. Предложение, как ожидается, составит 20-25% уставного капитала. Организатором IPO выступает ЗАО "Алор инвест".

Группа компаний "Обувь России" — федеральная обувная компания, основанная в 2003 году. Головной офис группы находится в Новосибирске. Сеть ритейлера на сегодняшний день объединяет около 260 магазинов, в том числе 240 монобрендовых магазинов "Вестфалика", ориентированных на средний ценовой сегмент, и 20 магазинов "Пешеход".

Основным владельцем "Обуви России" является гендиректор Антон Титов, ему принадлежит 96,4% акций. Еще 3,6% акций — у топ-менеджеров ритейлера.

В октябре совет директоров компании принял решение разместить 17 млн 665 тыс. обыкновенных новых акций номиналом 100 рублей каждая. В настоящее время уставный капитал "ОР" составляет 7,66 млрд рублей. Заявленные параметры IPO предполагают оценку компании на уровне до 8 млрд рублей.

Объем инвестпрограммы ритейлера на 2013-2017 годы составляет 6 млрд рублей. Ежегодно компания планирует открывать около 100 новых магазинов, к 2018 году расширить розничную сеть до 650 торговых точек и увеличить выручку до 18,5 млрд рублей.

По итогам 2012 года выручка группы (на основе консолидированных данных) составила 3,3 млрд рублей, увеличившись на 50% по сравнению с показателем за 2011 год. EBITDA выросла на 84%, до 530 млн рублей, чистая прибыль — более чем в два раза, до 342 млн рублей. В 2010-2012 годах среднегодовой рост компании (CAGR) составлял 45%.

По итогам этого года "Обувь России" рассчитывает увеличить выручку примерно до 5 млрд рублей, EBITDA — до 900 млн рублей, чистую прибыль — до 500 млн рублей, говорится в материалах компании. Планы ритейлера на 2013 год также предусматривали открытие 60 магазинов, однако "Обувь России" открыла уже более 80 магазинов и до конца года откроет еще 10 торговых точек.

По итогам 2014 года "Обувь России" рассчитывает увеличить выручку до 7,3-7,5 млрд рублей и открыть 100-120 магазинов.

Как сообщил ранее А.Титов, задача "Обуви России" на ближайшие пять лет — "стать абсолютным лидером в среднем ценовом сегменте и добиться таких же сильных позиций, каких "ЦентрОбувь" добилась в нижнем сегменте".

В 2011 году компания разместила дебютные облигации на 700 млн рублей со сроком обращения три года. Кроме того, весной 2013 года "Обувь России" приняла решение о размещении трехлетних биржевых бондов на 5 млрд рублей (двух выпусков на 1,5 млрд рублей и одного на 2 млрд рублей).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments