Московское общество защиты потребителей не поддержало инициативу крупнейших российских банков запретить скидки на маркетплейсах при оплате собственными картами, пишут «Известия».

В организации ее сочли экономически несостоятельной и направленной на ограничение конкуренции. Там заявили, что банки искажают понятия, называя скидки «искусственным занижением цен». По данным общества, маркетплейсы лишь перераспределяют экономию на эквайринге, тогда как банковские комиссии достигают 2,2%.

Общественники отметили, что маркетплейсы развивают собственные финтех-сервисы с более низкой себестоимостью транзакций и поэтому могут предлагать скидки — так же, как сами банки делают это внутри своих экосистем. Требование банков о запрете таких скидок, по мнению МОЗП, фактически закрепляет наиболее дорогую модель расчетов и противоречит принципам регулирования.

МОЗП предупреждает, что инициатива приведет к росту цен и ослаблению конкуренции. В связи с этим общественники просят главу кабмина отклонить требование финансистов, так как оно «гарантированно приведет к росту цен, стагнации в финтехе и замедлению экономического роста».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.