«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила Роспотребнадзор заставить Wildberries отменить плату за возврат качественного товара, пишут «Известия».

В организации считают, что если покупателю привезли не подходящую по размеру продукцию и он решил не покупать ее, то незаконно и неправомерно требовать покупателя деньги за возврат с пункта выдачи заказов на склад.

Закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу, говорится в письме ОПИ.

Организация попросила Роспотребнадзор разъяснить: законно ли маркетплейс использует практику платного возврата и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

В Роспотребнадзоре рассмотрят обращение ОПИ, а также добавили, что закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма за возврат большая.

В Белоруссии уже запретили Wildberries взимать плату за возврат качественного товара.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте