Общественная плата России намерена заставить маркетплейсы снизить объемы упаковочных материалов. О таких планах сообщили на заседании организации 25 ноября, пишет «Коммерсант».
Председатель комиссии Общественной палаты по экологии и устойчивому развитию Елена Шаройкина заявила, что онлайн-платформы «в корне изменили нашу жизнь и обеспечили потрясающий комфорт», но это привело к большому числу отходов.
Помимо упаковки и логистических упаковочных материалов, есть и другая проблема: возвращенные и непроданные товары, которые зачастую отправляются на свалки, отметил статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров.
Общественная палата предложила обязать маркетплейсы вести учет и раскрывать данные по отходам и упаковке, внедрять системы возврата тары. А также создать «расширенную ответственность за упаковку и товары» — то есть фактически ввести экосбор.
Также эксперты на заседании предложили службам доставки готовой еды перейти на многоразовую тару. Ее можно было бы возвращать через курьеров или специальные пункты приема. Сделать такую тару может было бы залоговой, то есть покупатель получал бы деньги или бонус от компании при ее возврате.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


