В случае полного ухода с российского рынка зарубежные fashion-ритейлеры будут вынуждены списать $760-800 млн, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиторские компании, изучавшие возможные потери по запросу сетей.

Эта оценка консервативная, отметили там. Если ритейлеры не смогут распродать товарные запасы и решить вопрос с контрактами на аренду, сумма расходов окажется больше.

Больше всего потерь может понести Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие) — около $300 млн, у Uniqlo — $150-170 млн, примерно такая же сумма — у Decathlon, подсчитали аудиторы. По данным Statista за 2020 год, на России у Uniqlo приходилось 1,3% мировых продаж, у H&M — 4%, у Inditex — 8,5%.

При этом некоторые компании уже получили иски от владельцев ТЦ. Согласно картотеке арбитражных дел, с мая по середину июля зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования на более 2,3 млрд руб., из которых 1,46 млрд пришлось на Inditex, а 563 млн руб. — на H&M.

До начала кризиса на Украине западные бренды платили ТЦ небольшую фиксированную ставку плюс 7-10% от годового товарооборота, однако сейчас они платят только 30-70% стоимости аренды, а в некоторых случаях постепенно снижают сумму оплаты аренды или вовсе перестают ее оплачивать.

Эксперты считают, что операторы ТЦ не смогут быстро найти замену уходящим международным брендам: по оценкам Focus, в крупных ТЦ такие ритейлеры занимали до 34% площадей, в небольших — 22%.

Вчера H&M объявила о полном уходе из России. Компания также анонсировала временное открытие магазинов для распродажи оставшихся товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте