Сеть салонов по продаже цифровой и компьютерной техники «Аксиома» и сеть магазинов бытовой и компьютерной электроники, осуществляющая продажу по электронному каталогу, «Десятое Измерение» объявили о слиянии.
В результате, в «Десятом измерении» увеличится ассортимент цифровой и компьютерной техники, а в салонах «Аксиома» у потребителей появится возможность заказать через терминалы крупную и мелкую бытовую технику, аудио-видео технику, климатические системы для дома.
В объединенной компании отмечают, что меняют ассортимент магазинов с целью увеличения показателя оборота и прибыли с квадратного метра торговой площади. Товары будут доставляться со складов объединенной компании «до двери клиента» или до пунктов выдачи в магазинах «Аксиома» и «Десятое Измерение».
По словам представителей компаний, объединение двух сетей по продаже электроники позволить расширить ассортиментную матрицу, сократить логистические издержки, а также оптимизировать затраты на офисную составляющую, которая контролирует розницу.
Генеральным директором объединенной сети назначен Дмитрий Жигалкин, действующий генеральный директор сети «Аксиома».
В планах — расширение объединенной сети в Москве и регионах России.
Участники рынка, опрошенные Retailer.RU, не слышали о таких проектах на российском рынке. Иван Куц, директор по развитию электронного гипермаркета "Закажи 24", считает, что при грамотном управлении бизнес-процессами за счет снижения издержек и объединения складов новой компании можно ожидать увеличения эффективности. "В результате слияния компании получат снижение стоимости инфраструктурных расходов (общая бухгалтерия, юристы, логистика, тех.отдел, программисты — уменьшение ФОТ), следовательно, увеличение чистой прибыли за счет экономии на этих издержках. Рынок постепенно движется к консолидации и "выжиманию" мелких игроков с рынка. С другой стороны, всегда останется "неправовой сектор" в котором крупные компании не играют", — добавил эксперт.
Дмитрий Ляховец, ранее занимавший пост исполнительного директора сети «Техносила», считает, что совместная деятельность компаний «Аксиома» и «Десятое измерение» положительно отразится на работе этих сетей: « Произойдет удешевление работы с точки зрения административного управления внутри этих компаний. Возрастет объем закупок за счет единого подхода к формированию остатков и таким образом удешевится общая стоимость контрактов: сети смогут предложить потребителю более низкие цены. Также произойдет снижение операционных затрат, которые есть в магазине», — считает он.
Справка:
Сеть «Десятое измерение» начала свою работу в 2008 г. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает одноименный интернет-магазин, а также несколько розничных объектов торговой площадью 300-500 кв.м. с возможностью терминального заказа. Входит в многопрофильный холдинг «Авирса».
В ассортименте представлены телевизоры, аудиотехника, ноутбуки, компьютеры, фототехника, телефоны, крупная и мелкая бытовая техника для кухни и дома, климатическая техника — около 20 000 наименований.
«Аксиома» — сеть магазинов ноутбуков, компьютерной и цифровой техники, аксессуаров, дополнительных устройств и программного обеспечения. В ассортименте около 3 000 наименований. На данный момент сеть насчитывает четыре магазина в Москве.