Forbes опубликовал рейтинг «30 самых выгодных франшиз»: оборот рынка франчайзинга в 2022 году вырос на 19% и достиг 2,8 трлн рублей на фоне роста среднего чека в сетях, пишет Forbes со ссылкой на исследование Franshiza.ru.

В начале 2023 года в России работало 3249 брендов по франшизе — это на 5% больше, чем годом ранее.

За год — с мая 2022 года по май 2023 года у 30 участников рейтинга самых выгодных франшиз Forbes партнерские сети в совокупности увеличились более чем на 18 000 точек. Рост обеспечили в основном маркетплейсы.

Так, в 2023 году Ozon вновь стал самой популярной франшизой в России среди предпринимателей: за год у маркетплейса стало на 11 601 ПВЗ больше, у Wildberries — на 4970.

Среди новичков рейтинга Forbes — киберспортивные клубы Colizeum: за год у бренда открылось 112 новых партнерских точек и ни одной не закрылось. Восемь из 30 участников списка Forbes — образовательные проекты. В рейтинг впервые вошла сеть музыкальных школ «Не школа».

Руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская заявила, что 2022 год стал трудным для рынка франчайзинга. Около 280 сетей в России закрылось, на 70% больше, чем в предыдущем году. У 16% участников исследования появились проблемы с логистикой, у каждого десятого — проблемы с поставками и оборудованием, 6% — сложнее получать кредиты. Самой провальной стала осень на фоне «мобилизации», но к весне 2023-го уровень заявок на покупку франшиз восстановился.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент