Оборот рынка доставки готовых рационов питания по итогам года может сократиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5–15% год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.

Совокупные продажи к концу года окажутся на уровне 15,5 млрд руб. против ранее ожидавшихся 16,5 млрд руб.

Это связано со смещением фокуса на развитие бюджетных линеек, говорится в исследовании. Performance Group в июне 2023 года запустила подобную линейку по цене от 9,9 тыс. руб. в месяц. А в 2022 году Grow Food начала развивать отдельный бренд низкой ценовой категории «ПриЕм» с доставкой питания также от 9,9 тыс. руб. в месяц.

По итогам второго квартала 2023 года совокупная выручка сервисов сократилась на 18,2% год к году и на 2,7% к первому кварталу 2023-го. Оборот Performance Group снизился на 3% год к году, до 1,35 млрд рублей, «Шефмаркета» — на 11%, до 328 млн, Elementaree — на 33%, до 130 млн.

Опрошенные изданием эксперты считают, что кризис сегмента готовых рационов и наборов для приготовления еды связан с отъездом из России целевой аудитории этого рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте