По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2022 году сократился на 6,7% год к году и составил 42,5 трлн рублей, пишет ТАСС.
Оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и ИП, а доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6%.
Почти половину (49,5%) в обороте занимает доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия. Доля непродовольственного сектора — 50,5% (в 2021 году — 47 и 53% соответственно).
В декабре 2022 г. объемы онлайн-продаж крупных и средних торгующих организаций выросли по сравнению с ноябрем 2022 г. на 15%. Однако если сравнивать с декабрем 2021 г., то они уменьшились на 3,6%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 9,2% против 8,3% в декабре 2021 года. Лидерами стали Ozon, Wildberries и «Ситилинк» (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 39,4%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.