Оборот российского рынка готовой еды по итогам втором квартала может вырасти на 34,1% год к году, а штучные продажи — на 20,1%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на совместное исследование Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech.
В январе—марте 2025 г. рост в денежном выражении составлял 23,1% год к году.
Сегмент готовой еды растет на фоне замедления темпов роста продуктового ритейла. По данным Infoline, совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-сетей (продающих товары повседневного спроса) в первом квартале сократилась на 6,8 п.п за год, до 16,8%, составив 2,91 трлн руб.
Спрос на готовые блюда объясняется ускорением ритма жизни, особенно в городах, пояснил президент АППГЕ Сергей Беляков. Также влияет переезд молодежи от родителей, говорится в исследовании. По данным «Купера», покупатели от 18 до 24 лет заказывают продукты и готовую еду чаще, чем другие возрастные группы.
Ритейлеры подтверждают этот тренд. В сети «Лента» за первый квартал продажи кулинарии выросли на 13% год к году. В «Магните» продажи готовой еды увеличились более чем на 40% в натуральном и денежном выражении. В «Самокате» спрос на категорию готовой еды в январе—марте вырос на 18% год к году, особенно — на блюда из мяса птицы (+37%), онигири (+34%) и сэндвичи (+13%).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.