Российские компании в большинстве сегментов розничной торговли и услуг наблюдают падение оборота в апреле до 43%, пишет Forbes со ссылкой на результаты исследования аналитического ресурса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД».

Заметнее всего объем продаж в деньгах в апреле сократился у кинотеатров — на 43% год к году и на 8% — по сравнению с мартом 2022 года. Оборот магазинов одежды и обуви упал на 14% относительно прошлого года и на 2% относительно марта. Продавцы электроники и бытовой техники фиксируют падение продаж на 11% и 31% соответственно.

Оборот по сравнению с прошлым годом упал и у автомоек и автосервисов, парикмахерских и салонов красоты, организаций, оказывающих медицинские услуги, гостиниц и отелей, баров и ресторанов, говорится в исследовании.

При этом вырос объем продаж год к году только в сегментах продуктовых магазинов у дома и товаров для строительства, дачи и сада. Их оборот в апреле оказался выше, чем в прошлом году, на 15%. Тем не менее оба сегмента просели относительно марта 2022 года — оборот снизился на 12% и 37% соответственно.

В «Платформе ОФД» пояснили, что после ажиотажного спроса в конце февраля — начале марта на большинство потребительских категорий товаров, особенно в среднем и высоком ценовых сегментах, сейчас происходит снижение и стабилизация спроса на прежних уровнях.

Также у российского бизнеса растут расходы: в каждой пятой компании себестоимость товара с начала февраля 2022 года выросла почти на треть, в 70% компаний — не более чем на четверть, следует из результатов опроса среди 130 финансовых директоров, проведенного сервисом «Актион Финансы».

При этом за отчетный период стало меньше закрытий: по данным компании «Контур», количество бизнесов (ИП и юрлиц), закрывшихся с 24 февраля по 21 апреля 2022 года, на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«На первый взгляд снижение числа закрытий в 2022 году по сравнению с 2021 годом выглядит несколько парадоксально, — признает аналитик больших данных в «Контуре» Владимир Савельев. — Однако во время первого локдауна 2020 года прослеживался аналогичный эффект снижения числа как ликвидаций, так и регистраций новых предприятий». По мнению Савельева, бизнес взял паузу и «затаился», ожидая развития событий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте