Оборот нишевых (узкоспециализированных) маркетплейсов по итогам 2023 года вырос на 27% год к году и достиг 591 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Data Insight и Tinkoff eCommerce.

Нишевый маркетплейс – это площадка, ассортимент которой относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей, имеющих схожий запрос. Речь идет о таких компаниях, как Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен» (эти торговые компании пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов – для расширения ассортимента).

Более 50% оборота этим площадкам принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% – Lamoda, остальное пришлось на других игроков («Детский мир», «М.видео» и проч.).

При сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн руб. в 2026 г.

В «Infoline-аналитики» заявили, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте