Оборот московских магазинов косметики в июне упал на 12% на фоне подорожания продукции

Оборот московских магазинов косметики в июне упал на 12% год к году, а число покупок в них — на 18%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Это связано со снижением покупательской активности из-за подорожания наиболее популярных товаров на 30% с начала года, отметили аналитики.

Рост цен на товары обусловлен проблемами с импортом: доля импорта в парфюмерии составляет 70%, в декоративной косметики — 70–80%, в уходовых средствах — 50%.

«Логистика сильно усложнилась, и расходы на нее выросли, а скидок и акций стало существенно меньше»,— рассказали в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены.

Также на падение товарооборота повлияло сокращение ассортимента парфюмерии и косметики из-за ухода части зарубежных брендов, считают эксперты. Помочь решить эту проблему может параллельный импорт, однако такие поставки не будут способствовать снижению цен.

В Natura Siberica подтвердили снижение потребительской активности и ждут ее восстановления с конца 2023 года. При этом уже в августе-сентябре 2022 года в компании ожидают замещение иностранных брендов товарами отечественных производителей.

В «Л’Этуаль» в свою очередь фиксируют рост трафика, связывая это с расширением ассортимента: в июне было добавлено 11 000 товарных позиций. Спрос на российские бренды, по данным сети, в мае увеличился на 150% в годовом выражении.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.