Объем рынка контрафактных брендовых кроссовок в России в период с 30 октября 2019 г. по 1 ноября 2020 г. составил 63 млрд рублей, что на 18% ниже прошлогодних показателей (77 млрд). Об этом говорится в исследовании компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor, с которым ознакомился ТАСС.
В исследовании также говорится, что уменьшилась средняя цена поддельных кроссовок. В 2020 году их стоимость снизилась до 2 160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019 году». При этом, по данным аналитиков, продажи оригинальной продукции достигли за год 150 млрд рублей.
В 2020 году россияне в целом стали меньше покупать кроссовки, выяснили аналитики: хотя бы одну пару спортивной обуви приобрело на 8% меньше респондентов, чем годом ранее.
Аналитики утверждают, что в 60% случаев контрафактная продукция продается офлайн, тем не менее по сравнению с прошлым годом доля онлайн-продаж увеличилась на 10%, и в итоге составила 40% или 25 млрд рублей.
Рост онлайн-продаж специалисты объясняют уходом покупателей с вещевых рынков и из магазинов во время локдауна весной этого года.
Исследование проводилось на базе результатов всероссийского опроса потребителей, анализа 5 млн объявлений о продаже спортивной одежды и обуви в социальных сетях и на маркетплейсах.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.