Объёмы кредитования в момент покупки товаров в магазинах (POS-кредитования) в 2018 году увеличились за счёт новых игроков, сообщает «Ъ».

По данным аналитического агентства Frank RG, объём выданных POS-кредитов вырос в 2018 году на 8,8%, до 273 млрд руб. При этом весь розничный портфель банков, по данным ЦБ, вырос на 22,4%.

Рост сегмента обеспечили в основном растущие значительно быстрее рынка новички: Тинькофф-банк (рост в 3,5 раза, до 12,5 млрд руб.), Кредит Европа Банк (рост в 2,5 раза, до 15,9 млрд руб.), банк «Восточный» (рост на 77%, до 10,8 млрд руб.), МТС-банк (рост на 63%, до 18,4 млрд руб.) и Почта-банк (рост на 43%, до 38,3 млрд руб.).

В то же время, давно работающие в сегменте банки наоборот снизили свои портфели POS-кредитов: ХКФ-банк на 11%, до 56,6 млрд руб., «Русский стандарт» на 5%, до 12,7 млрд руб., «Ренессанс Кредит» на 1,45%, до 28 млрд руб.

Гендиректор Frank RG Юрий Грибанов объяснил такую динамику тем, что новички готовы предлагать клиентам более низкую ставку и заходить в сети на менее выгодных условиях. При этом он отметил, что активно развивающиеся банки рискуют привлечь «не самых качественных клиентов».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

робономика

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar