Немецкая компания OBI намерена открыть в Перми гипермаркет. Работа может начаться в 2008 году.

В Перми планирует открыть гипермаркет всемирно известная сеть OBI. По информации «bc», компания проявила интерес к открытию магазина в регионе. На данный момент она стремится открыть торговый центр. Поиском места для OBI в Перми занимается компания MVM. Ее генеральный директор Анатолий Маховиков заявил «bc», что переговоры продолжатся после того, как перм-скими партнерами OBI будут выбраны несколько подходящих вариантов участка. 

OBI является одной из крупнейших международных торговых сетей по продаже товаров для дома. Ранее, еще в 2003 году, компания заявляла о своем желании открыть на территории России в течение пяти лет 30 магазинов. Официальных комментариев OBI по вопросу развития сети в Перми «bc» получить не удалось.
Заведующая сектором отраслей Комитета потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Перм-ской области Галина Мальцева заявила «bc», что представители OBI не обсуждали с региональными властями вопрос развития на территории Прикамья. Одним из объяснений данной ситуации может быть то, что OBI практикуют работу в регионах на условиях франшизы, и решение об открытии на территории региона — вопрос договоренностей с пермскими бизнесменами. Впрочем, по словам Анатолия Маховикова, вопрос юридической формы работы OBI еще не обсуждался, пока первым на повестке дня стоит поиск земельного участка.

Традиционный формат OBI — магазины площадью от 12 до 15 тыс. кв. м. Анатолий Маховиков подтвердил, что в Перми ведется поиск участка под такие требования. По оценкам экспертов «bc», строительство подобного торгового центра обойдется инвесторам в 400-600 млн рублей. Срок возведения торгового центра составляет в среднем год, хотя возможна задержка в оформлении юридических аспектов и получении разрешения на строительство.

По мнению директора департамента коммерческой недвижимости Корпорации «Перспектива» Игоря Голубева, наиболее подходящим вариантом для размещения торгового центра станет отдаленный район и даже окраина, поскольку стоимость участка земли там существенно меньше, чем в центре Перми. Вполне подходящими могут быть шоссе Космонавтов за Ипподромом и ул. Героев Хасана в районе «Велты».
По словам Александра Жевиля, директора компании «Отделка», занимающейся отделочным бизнесом, OBI найдет свое место на рынке.

— Сейчас в Перми существует хорошая ниша для появления OBI, сегмент, в котором они работают, перспективен.

В нем сейчас нет достойного сервиса, который сможет предложить ритейлер. Кроме того, сейчас в Перми нет гипермаркетов такого размера и формата. На данный момент большинство магазинов имеют гораздо более скромные площади — около тысячи квадратных метров. А, например, «Чкаловский» в силу своей концепции фактически является строительным «рынком», на котором множество арендаторов занимают площади. 
Глава «Отделки» также предположил, что OBI может изменить конкурентную среду на пермском рынке. «Я думаю, что в первую очередь уйдут с рынка строительные отделы в магазинах широкого профиля», — считает он.

Хозяин другой компании из этой сферы также уверил «bc», что OBI имеет хорошие перспективы в Перми: «Торговлю товарами для дома в гипермаркетах, пусть и расположенных далеко от центра города, ждет успех. Все-таки строительные материалы и домашняя утварь не предметы ежедневного пользования. Поэтому за ними вполне можно съездить за город. Ну а ассортимент и качество обслуживания немецкие хозяева наверняка будут держать на уровне».

Работа OBI начнется в Перми не ранее 2008 года, когда участок будет выделен и на его месте возведут гипермаркет.

Справка «bc»:

Немецкая компания OBI занимается продажей отделочных материалов и товаров для дома. Сеть магазинов OBI насчитывает свыше 480 торговых центров в одиннадцати странах мира и является четвертой по величине в своем секторе. Общий товарооборот магазинов OBI к 31 декабря 2003 года достиг 6,2 млрд евро. Доля товарооборота за пределами Германии составляет 27 %.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments