В 2022 году в России появилось 28 новых торговых центров общей арендопригодной площадью 321 300 кв. м — это на 64% и 47% ниже показателей 2021 и 2020 годов, пишет Forbes со ссылкой на данные NF Group.
Объем ввода в 2022 году стал минимальным за последние 20 лет на российском рынке качественной торговой недвижимости.
Более половины открытий пришлось на регионы — там реализовано 15 торговых объектов, в Москве — 10, в Московской области — два и еще один — в Санкт-Петербурге.
Аналитики объясняли такую тенденцию тем, что присутствие международных брендов в регионах не было таким широким, как на столичных рынках.
В прошлом году в ТЦ России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства, большая часть этих открытий (19 штук) пришлась именно на региональные ТЦ, семь — на Москву и шесть — на Санкт-Петербург.
Участники рынка прогнозируют, что в случае реализации всех проектов в анонсированные девелоперами сроки объем качественных торговых площадей во всех городах России к концу 2023 года может достичь 29,7 млн кв. м. Таким образом, предложение на российском рынке за год увеличится на 1,4%, или на 406 700 кв. м. Это на 27% выше показателя 2022 года, но на 54% ниже показателя 2021 года.
В регионах же объем нового предложения будет выше аналогичного показателя 2022 года на 16% и составит всего 190 100 кв. м.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.