По итогам девяти месяцев в Москве было введено 64,3 тыс. кв. м. торговых площадей — это на 62% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Интерфакс» со ссылкой на NF Group (ранее Knight Frank Russia).

Это подтверждают и другие консультанты недвижимости: по данным Nikoliers, с начала года в этом сегменте открылось 53 900 кв. м, годом ранее было 65 500 кв. м.

В NF Group уточнили, что за три квартала было введено всего четыре новых торговых центра — это комплекс «Солнце Москвы» (26 300 кв. м), Discovery (17 500 кв. м), «Нагорный» (12 000 кв. м) и «Байконур» (8600 кв. м).

Также разрешение на ввод в эксплуатацию получили торгово-развлекательный центр «Сказка» (18 500 кв. м) в Рассказовке и «Орион» (21 000 кв. м). У первого пока было только техническое открытие, а второй заработает лишь в начале следующего года.

При этом в прошлом году на рынке появилось 14 торговых центров.

На сокращение объемов ввода новых ТЦ в Москве повлияло сразу несколько факторов: ритейлеры приняли решение сократить число или площади торговых точек на фоне СВО, а также снижение платежеспособного спроса, который ведет к сокращению трафика у торговых центров.

Влияет на ситуацию и высокая доля свободных площадей, считают опрошенные изданием эксперты. По данным Knight Frank Russia, на рынке пустуют 14,5% помещений, а это на 1,5 п. п. больше, чем было годом ранее. При этом на 1,1 п. п. этот показатель вырос только за последний квартал. К концу года уровень вакантности может вырасти до 17%.

Ставки в крупных торговых центрах сейчас варьируются от 4000–8000 руб. (к примеру, для развлекательных центров) до 120 000–150 000 руб. (для фудкортов) за 1 кв. м в год.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте