За первое полугодие 2025-го объем российского рынка BNPL-сервисов (buy now, pay later — покупай сейчас, плати потом — сервис рассрочки) вырос в два раза и составил около 300 млрд рублей против 155 млрд рублей годом ранее, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора сервиса «Долями» от Т-банка Максима Зайцева.
Компания проанализировала объем всех транзакций через BNPL-сервисы «Долями», «Сплит» от Яндекса, «Подели» от Альфа-банка и другие.
Для сравнения: по данным «Долями», объем рынка за весь 2024 год составил 300 млрд рублей, в 2023 году — 180 млрд рублей.
Если, помимо BNPL-сервисов, также учитывать POS-кредитование (point of sale — банковская рассрочка в момент покупки) и карты рассрочек, то общий объем рынка за первые шесть месяцев 2025 года составит 800 млрд рублей. По мнению Зайцева, основной вклад в сегмент сервисов рассрочек вносят крупные маркетплейсы, которые развивают свои продукты.
К драйверам продаж среди товаров, в свою очередь, относятся в основном товары повседневного спроса, говорят эксперты. При этом сам сегмент рассрочек остается низкомаржинальным, и служит скорее «воронкой продаж».
Несмотря на явный рост сегмента, Зайцев предупреждает о скором его замедлении в связи с вступлением в силу закона о регулировании рассрочек — информацию о рассрочках свыше 50 тысяч рублей нужно будет направлять в Бюро кредитных историй (БКИ), штрафы за просрочку платежа ограничат 20%, а комиссии за оформление запретят.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


