Объем розничного рынка России ежегодно растет не менее чем на 20%, что в 2,5 раза превосходит темпы роста рынка в Западной Европе. Порядка 85% объема сформировано торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. Остальные 15% приходятся на долю розничных рынков и ярмарок.

В товарной структуре рынка розничной торговли преобладают непродовольственные товары. На них приходится почти 55% всего объема российского рынка розничной торговли. Доля продовольственных товаров составляет 45%. На сегодняшний день темпы снижения доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли ускорились, что обусловлено опережающими темпами роста цен на продовольственные товары и изменением структуры потребления населения России.

Наибольшая доля в обороте продовольственных товаров приходится на алкогольные напитки и пиво — около 19%, на втором месте — мясо и птица, на них приходится порядка 13%, третье место занимают сегменты колбасных, кондитерских и хлебобулочных изделий, общая доля которых составляет около 21%. На остальную продукцию приходится 47% всего оборота.

Наибольшую долю в обороте непродовольственных товаров занимают легковые автомобили — около 14%, на втором месте — автомобильное топливо — порядка 10%, на третьем — швейные изделия, их доля составляет 10% от общего оборота непродовольственных товаров. На обувь и трикотажные изделия суммарно приходится около 12%. Медикаменты и лекарственные средства занимаю более 5% оборота. Остальная часть приходится на прочие непродовольственные товары.

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», региональная структура выручки розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится Москву, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловскую область, Краснодарский край, Самарскую область, Республику Татарстан, Тюменскую область, Челябинскую и Ростовскую области. При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается в среднем на 2% в год, что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar