Объем складских площадей, предлагаемых в субаренду в логопарках в Московском регионе, за пять месяцев вырос со 101 000 до 365 000 кв. м., пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Knight Frank Russia.

Только за первые три месяца 2022 года рынок вырос до сегмент до 300 000 кв. м., добавили в Nikoliers.

Если рассматривать объем складов по всей стране, то сейчас в субаренду предлагается 564 905 кв. м — рост в 4,5 раза по сравнению с концом прошлого года.

В Knight Frank Russia такую тенденцию объясняют сокращением товарных запасов у арендаторов на складах на фоне изменившейся экономической ситуации. Так, арендаторы за счет субаренды пытаются сократить издержки и компенсировать расходы.

При этом чаще всего к субаренде прибегают участники рынка, которые активно наращивали складской портфель в прошлом году — речь идет об игроках сектора онлайн-торговли, пояснили эксперты.

Больше всего площадей намерен пересдать другим игрокам «Яндекс.Маркет» в логопарке «Софьино» на Новорязанском шоссе — около 90 000 кв. м. Ранее маркетплейс арендовал там 100 000 кв. м, однако в прошлом году договорился с собственником объекта об увеличении площадей до 200 000 кв. м.

По подсчетам экспертов, «Яндекс.Маркет» сможет сэкономить на пересдаче объектов 270–432 млн руб. в год.

В сервисе подтвердили, что готовы рассматривать субаренду еще не введенных в эксплуатацию площадей, однако пока «каких-либо решений по этому вопросу нет».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент