По данным исследования Infoline, в первом квартале 2025 года совокупный прирост торговых площадей 200 крупнейших FMCG-ритейлеров составил 218 700 квадратных метров (кв. м) — это в 1,9 раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года, пишут «Ведомости».
Показатель стал минимальным за первый квартал последних 15 лет.
Эксперты объясняют спад замедлением потребительского спроса на фоне «рекордного инфляционного давления». Согласно данным NTech, в первом квартале 2025 года инфляция составила 13,3% при росте продаж продуктов питания на 2,1%.
Кроме того, многие крупные ретейлеры начали закрывать магазины: сеть дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» сократили площади на 69 600 кв. м, а гипермаркеты Selgros и «Лента» также прекратили работу части объектов. При этом ряд компаний, включая Х5 и «Магнит», ускорили развитие малых форматов «у дома» — в частности, число магазинов «Пятерочка» выросло на 387, «Чижик» — на 125, а «Магнит» активизировал запуск новых объектов под брендами «Моя цена», «Магнит Косметик» и «Заряд».
По мнению экспертов, стратегии ритейлеров все чаще ориентированы на оптимизацию действующих объектов, а не на экспансию. Высокая стоимость вложений, снижение маржинальности и рост доли онлайн-продаж (26,8% за квартал) изменяют инвестиционные приоритеты в отрасли.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.