КИО встал на тропу мира и предлагает бизнесу типовые ларьки, а также новую систему взаимодействия по работе с заявителями. Кроме того комитет готовится проверить все городские автолавки на предмет того, торгуют ли они собственной продукцией.
Новый зампредседателя КИО Александр Герман, который раньше работал первым заместителем председателя Комитета по развитию предпринимательства признал, что у КИО есть проблемы в обратной связи с бизнесом и взялся за их разрешение. "Мы понимаем, — отметил Александр Герман, — что "узкое горлышко бутылки" — это приемная по работе с заявителями.
Иногда пустяковые вопросы создают там огромные очереди и тысячи письменных обращений". Самым частным вопросом, с которым туда идут сегодня предприниматели, Александр Герман назвал вопрос получения готового договора о размещении. "Решение о продлении договора есть, а получить на руки документ — нужно ждать долго, иногда месяцы. А работа стоит — нет возможности вести строительные работы и благоустройство, однако платить арендную плату нужно".
Возможно, чтобы расширить это "горлышко", КИО вскоре откроет три приемные вместо одной — на севере, юге и в центре города. Реорганизация работы комитета обсуждается с новым председателем Александром Семчуковым, отметил Александр Герман. Он, однако, добавил, что расширять штат комитета и открывать снова районные агентства, отмена которых вызывает до сих пор недовольство бизнеса, не станут.
Работа ведется над перераспределением внутренних сил сотрудников. При этом управление, которое занимается ведением договоров аренды на участки под нестационарную торговлю, за 2015 год поступило около 45 тысяч обращений, в штате этого управления – 12 сотрудников.
Кроме того, КИО планирует предложить ларечникам типовые киоски — их будут строить за счет города и сдавать в аренду предпринимателям. Для этого представители комитета отправятся в Москву и будут изучать московский опыт. "В Москве уличной торговлей занимаются четыре департамента правительства города и мы изучим их опыт, ведь многим петербургским предпринимателям нравится московский подход", — отметил чиновник, имея в виду, видимо то, что многие торговые места под ярмарки и ярмарочную продукцию сдаются в Москве бесплатно, а не нашумевшие "Ночи длинных ковшей". В бюджете Петербурга средств на строительство таких городских павильонов пока не предусмотрено, и проекта типового ларька тоже пока нет — его сейчас разрабатывают в КГА, но к 2017 году чиновники планируют по крайней мере представить проект на обсуждение.
В том, нужны ли городу такие ларьки предприниматели сомневаются. Например, Юрий Рагулин, владелец сети торговых павильонов, уверен, что если типовые киоски построят, город станет конкурировать с бизнесом. "И тогда уже не будет смысла сдавать участки за 2 тыс. рублей, если можно сдавать готовые объекты за 20 тыс. рублей. Я уверен, что нас в этом случае вытеснят с рынка, будут расторгать договоры по надуманным причинам, в Москве, кстати, этим и закончилось", — рассуждает предприниматель.
Напомним, сдача частей торговых павильонов в субаренду — один из спорных вопросов для рынка, чиновники настроены против такой практики, а предприниматели говорят, что заполнить павильон площадью, например, 100 м2 только собственной продукцией — невозможно. "Выходит, нас обвиняли в том, что мы рантье, и нам почему-то за это должно быть стыдно, а когда город занялся тем же самым — это уже нормально", — заключает Юрий Рагулин.
Что же касается новых подходов к управлению по работе с заявителями — их предприниматели только приветствуют, отмечая, что в последнее время общение с КИО напоминало "лечение больного по переписке". Задержки в ответах на вопросы и отписки вместо ответов были одной из главных претензий на недавних митингах киоскеров.
Также вскоре КИО совместно с КРППР проведет проверку всех 286 автолавок, которые торгуют в городе, сообщил dp.ru Александр Герман. Цель проверки — выяснить, торгуют ли они той продукцией, которая была заявлена изначально и являются ли они действительно производителями. Для того, чтобы выяснить последнее, совместно с комитетом по промышленности проверят их производства и убедятся в наличии такового. "Производитель должен иметь помещение, оборудование, персонал, и производить определенные объем продукции — он и должен быть реализован через передвижные магазины, а не все, что угодно, купленное на базах", — подчеркнул зампред КИО.