Как стало известно РБК daily, в этом году лидером по спонсорскому размещению рекламы в новогоднюю ночь станет телеканал НТВ. Об этом РБК daily рассказали несколько источников на рекламном рынке. Главным спонсором новогодней ночи на НТВ выступит концерн Volkswagen. Среди неожиданных рекламодателей госкорпорация «Роснано» и Google.
«НТВ будет самым насыщенным с точки зрения спонсорской рекламы телеканалом в этом году, — рассказал источник в одном из рекламных агентств. — В прошлом году рейтинги НТВ в новогоднюю ночь взлетели вверх благодаря тому, что ведущим новогодней ночи стал Максим Аверин, исполняющий главную роль в сериале «Глухарь» (в этом году показ сериала неожиданно для всей отрасли вызвал ажиотажный интерес зрителей. — РБК daily). Кроме Volkswagen еще четыре рекламодателя, в том числе крупный пивной бренд, станут спонсорами новогодней ночи».
На «Первом», как рассказали близкие к телеканалу источники, треть новогоднего эфирного времени выкупил сотовый оператор МТС. По информации РБК daily, на телеканале СТС спонсорами станут компании «Роснано» и «Любимый сад». Что касается «России-1», окончательного подтверждения спонсоров новогоднего эфира на телеканале пока нет, но переговоры находятся в активной стадии.
На остальных телеканалах будет в основном прямая реклама. Накануне Нового года, 31 декабря, рекламные ролики будут размещать, в частности, компании Procter & Gamble, Heineken, Unilever, Nestle, PepsiCo Inc., Kraft Foods, концерн «Калина», Ford Motor Company, Jonson & Jonson, LG и Google.
Спонсорское размещение в новогоднем эфире центральных телеканалов практикуется уже несколько лет. По словам экспертов, «спонсорство стоит дороже прямой рекламы и, соответственно, позволяет каналам заполнять допустимые по закону рекламные объемы не под завязку, что способствует большей зрительской лояльности. Кроме того, сама спонсорская реклама воспринимается зрителем гораздо более доброжелательно».
«Сборы новогодней ночи (спонсорские проекты и прямая реклама) могут составлять до 10% от всех январских поступлений», — прокомментировал руководитель медиаисследований «ГФК-Русь» Сергей Давыдов.
По данным аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), в январе 2009 года телеканалы заработали на рекламе 5,6 млрд руб., включая НДС. По оценке АЦВИ, в январе 2010 года объем рекламных бюджетов остался примерно на уровне января 2009 года в рублевом исчислении. По мнению экспертов, вложения телеканалов в создание новогоднего контента полностью окупаются за счет того, что новогоднее время в эфире, как правило, самое дорогое за год. По оценке участников рынка, на съемки новогодних шоу каждый из крупных телеканалов потратил от 350 тыс. до 800 тыс. долл. «Несмотря на это, основные рекламные бюджеты приходятся все-таки на декабрь, — подчеркнул г-н Давыдов. — А Новый год — это больше имиджевая реклама». Одно только поздравление президента страны собирает значительно большую аудиторию, чем любое шоу. «Новогоднее поздравление президента выходит одновременно на всех национальных каналах, и в целом в последние годы суммарный рейтинг телесмотрения в это время составляет около 45%. То есть примерно 45% населения России (города с населением более 100 тыс. человек) в это время смотрит телевизор, — отметила руководитель отдела аналитики и консалтинга департамента телевизионных исследований «TNS Россия» Ирина Суанова. — При этом более 70% этих людей традиционно смотрит поздравление на «Первом канале». Оно уже много лет является самой рейтинговой передачей года на «Первом» или «России-1» (в 2009 году — 42,5 и 29,8% соответственно. — РБК daily). На НТВ новогоднее обращение президента в 2009 году посмотрели около 11% телезрителей».
По данным TNS Россия и медиамониторингового агентства Admonitor, «Первый канал» в прошлую новогоднюю ночь ограничил рекламный эфир спонсорскими ротациями двух рекламодателей: «Эссен продакшн АГ» (бренд «Махеевъ» — 60 сек.), «Нестле Россия» (бренд Nescafe — 10 сек.). На «России-1» была спонсорская заставка «Нестле Россия» (бренд Nescafe — два раза по 5 сек.). На НТВ спонсорами новогоднего шоу «Карнавальная ночь с Максимом Авериным» выступали «Нестле Россия» (бренд Nescafe – 40 секунд), «Газпром» (бренды «Газпром» и «Газпром Нефть» — 30 секунд,), «Газпромбанк» – 25 секунд, «Газфонд» (бренд «Газфонд» — 5 секунд), «Мегафон» – 20 сек.