В сентябре в Хабаровском крае может быть принят в первом чтении законопроект об ужесточении ограничений продажи алкоголя в розницу, в частности, согласно ему запрет на реализацию спиртного будет действовать с 22 до 10 часов (против 23 — 8 сейчас). В правительстве региона инициативу связывают с борьбой за нравственность, признавая, что меры незначительно снизят оборот продукции и будут стоить бюджету десятки миллионов рублей акцизных сборов. Местные производители пива настаивают, что новые запреты снизят объемы производства и подтолкнут развитие "серого рынка", но крупные ритейлеры с этим не согласны.

Вчера комитет законодательной думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона об ограничениях розничной продажи алкоголя. Проект предполагает запретить продажу алкоголя в розницу с 22 до 10 часов (действующий интервал времени, когда продажа запрещена — с 23 до 8 часов). Закон также предполагает запрет розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в нестационарных торговых объектах, оказывающих услуги общепита. Под запрет попадут стационарные точки в многоквартирных домах без зала обслуживания посетителей либо с залом менее 36 кв. м в городах и менее 24 кв. м в селах. Продавать слабоалкогольные тонизирующие напитки включая энергетики законодатели предлагают запретить везде.

"Между нравственностью и экономикой мы приняли позицию нравственности",— заявил, представляя законопроект, первый вице-спикер Сергей Луговской. "На территории Хабаровского края объем выпиваемой продукции в 1,5 раза выше, чем по РФ. Средний россиянин выпивает в среднем 11 л водки, житель края — 17 л, по ДФО — 14 л. Пиво по ДФО в среднем — 70 л, в крае — 90 л",— проинформировал он. Каждое третье преступление в крае совершается в состоянии алкогольного опьянения, добавил господин Луговской.

Врио председателя комитета потребрынка и пищепрома Хабаровского края Александр Рыжков заявил, что выбрано самое оптимальное время для ограничения: "С 8 до 10 утра — время, когда покупки самые минимальные, с 22 до 23 вечера покупательская способность на алкогольную продукцию составляет единичные случаи". По данным комитета, после введения новых норм оборот крепкого алкоголя может сократиться на 2,5% (производство по водке на 1,9%), пива — на 3,5% (производство — на 1,2%). Бюджет региона потеряет на акцизах "в первый период" по водке 17 млн руб., по пиву — 52 млн руб, подсчитал господин Рыжков.

"Предлагаемые дополнительные к установленным 171-ФЗ ограничениям по времени и месту продаж, безусловно, приведут к значительному сокращению продаж пива на территории Хабаровского края",— считает директор дивизиона продаж "Сибирь и Дальний Восток" пивоваренной компании "Балтика" Алексей Полухин. Ограничения отразятся и на объемах производства ключевых налогоплательщиков края — пивоваренных компаний, и на деятельности смежных сфер, говорит он. Инициативы по новым ограничениям негативно скажутся на состоянии пивного рынка региона — они усугубят тенденции снижения объема рынка пива в России, которое, по оценке компании, за первое полугодие составила 9%.

"По сравнению с 2008 годом рынок упал на 30%. Производственные мощности пивоваренной отрасли загружены сегодня чуть более чем наполовину, а по нашему хабаровскому филиалу — еще меньше",— сказали "Коммерсанту" в Heineken, контролирующей бывший завод "Амур-пиво". Дополнительные запреты не только сократят занятость и доходы краевого бюджета, но и будут стимулировать развитие серого рынка алкогольной продукции, в первую очередь — торговцев нелегальной водкой, считают в компании.

Впрочем, в ГК "Невада" (контролирует крупнейшую в регионе розничную сеть "Самбери") говорят, что "плановое" потребление алкогольных напитков, приобретаемых для таких событий как юбилеи, свадьбы, мероприятия, значительно не изменится. У компании есть магазины в Приморском крае, "где временные ограничения продажи алкоголя в розничной торговле несколько другие" (в крае запрещена розничная реализация алкоголя с 22 до 9 часов), но принципиальной разницы в объемах потребления продукции этого класса в двух соседних субъектах в "Неваде" не видят.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments