В июле строительный торговый дом «Петрович» запустил в Санкт-Петербурге новый розничный проект — магазин «Уровень». Торговый объект открылся на пр.Косыгина. Общая площадь составила 7 000 кв.м., площадь выставочного зала – около 80 кв. м, инвестиции в открытие составляют около $1 млн. Срок окупаемости проекта – около четырех лет.
По словам Виктора Адамова, исполнительного директора СТД «Петрович», розничный проект «Уровень» позиционируется как строительная база, работающая в низком ценовом сегменте. Ассортимент магазина снижен до 2 500 SKU, в то время как в «Петровиче» он составляет около 5 600 SKU.
«В ассортименте «Уровня» преобладают отделочные материалы по низким ценам, которые достигаются за счет продажи товаров nobrand . В матрице практически отсутствует линейка декоративных материалов», — рассказал Retailer.RU Виктор Адамов.
По его словам, в компании пробовали продавать товар от неизвестных производителей в магазинах «Петрович», но он не был там востребован: — « Мы решили в рамках СТД «Петрович» создать принципиально новый розничный проект. Он будет иметь отклик у тех людей, которым важно купить стройматериалы по более низкой цене, а более чувствительные к брендам люди пойдут в «Петрович. Основные конкуренты «Уровня» — это одиночные и неизвестные строительные базы», — отметил Виктор Адамов
До конца 2010 г. в компании планируют запуск еще двух объектов «Уровень» в Санкт-Петербурге — в Калининском и Красносельских районах.
Основные планы развития магазинов «Петрович», по словам исполнительного директора, связаны, в первую очередь с Ленинградской областью. «Для открытия нам интересны такие города, как Гатчина, Сестрорецк, Зеленогорск, Кингисепп, Сосновый бор. До конца года мы откроем здесь одну или две стройбазы «Петрович», — рассказал Виктор Адамов.
Планов по развитию сети «Петрович» в Санкт-Петербурге у ритейлера нет, так как в компании отметили, что 38 % всех продаж в городе происходит с доставкой на дом, и нет необходимости расширять существующую сеть.
«Сейчас мы придерживаемся позиции расширения инфраструктуры за счет появления новых клиентских сервисов уже существующих баз. У нас появился сервис проката оборудования и мастер-классы для клиентов, на которых их обучают правильно использовать отделочные материалы», — отметил Виктор Адамов.
Алексей Иовлев, генеральный директор «Корпорации СБР» (развивает сеть «Метрика»), затруднился оценить перспективность формата до знакомства с объектом, но отметил новое название сети: «Петрович» — название из 90-х. Тогда это было уместно, как и «Стройбаза Рыбинская». Но сейчас развивать серьёзный бизнес под брендом типа «У Михалыча», мягко говоря, не очень перспективно. Мы это поняли пять лет назад, когда вывели на рынок бренд «Метрика», похоронив узнаваемую, но стратегически неперспективную «Стройбазу». Что касается самого названия «Уровень», то оно мне кажется несколько неблагозвучным».
Справка:
ООО «Строительный Торговый Дом «Петрович» основано 1995 Специализируется на торговле строительными материалами в сегменте В2В. Компании принадлежит сеть из двенадцати строительных торговых баз в СПб и Ленобласти, три магазина формата cash&carry, металлобаза, производственные площадки. Основу ассортимента СТД «Петрович» составляют материалы общестроительного направления.