По итогам первого полугодия 2009 г. рынок бытовой техники и электроники по разным оценкам  упал примерно на 40%. Однако производители надеются исправления ситуации за счет роста продаж осенний период, а главное — в предновогодние дни.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), первое полугодие 2009 г. оказалось достаточно провальным, продажи электроники, бытовой и компьютерной техники упали примерно на 40% и второе полугодие — осень и зима — должны эту ситуацию немного выправить. По оценкам РАТЭК, в итоге рынок должен упасть на 20-25%. «Это не катастрофа, но для рынка бытовой техники и электроники такая ситуация все равно достаточно неприятная, потому что раньше он стабильно рос на 15-20%», — пояснил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК.

По словам Антона Гуськова, пока рано делать какие-то выводы, так как сезон только стартовал. «Сейчас рынок готовится к высокому сезону, разрабатывают всякие маркетинговые акции. Хотя поведение потребителя в условиях нестабильности очень сложно прогнозируется, остается надежда, что новогодние продажи будут высокими», — заметил Антон Гуськов. По данным РАТЭКа, сейчас прекратилось резкое падение продаж на рынке техники, и по отдельным сегментам, например, компьютерам, ЖК-телевизорам и сотовым телефонам — пошли вверх.

В компании-производителе бытовой техники Candy подтвердили, что продажи на их продукцию  постепенно растут по сравнению с периодом начала года. По словам менеджера по маркетингу компании Candy Hoover Group Татьяны Печалиной, с сентября в компании ожидают увеличения роста продаж, связанного и с изменением ценовой политики и с традиционно высоким сезоном продаж в осенне-зимний период.

«Спрос существует как на крупную бытовую технику, так и на мелкую. Ближе к новогодним праздникам больше внимания потребителей переключится на небольшие покупки, которые в основном используются в качестве подарков. Поэтому компания Candy как раз  к высокому сезону готовит больше компактной техники», — рассказала Татьяна Печалина.

В Samsung Electronics отмечают положительную динамику рынка продаж в сегменте телефонов, телевизоров, ноутбуков и фотоаппаратов. «В начале года, конечно, был некий спад продаж. Ситуация на рынке была не очень хорошая. Сейчас рынок начал потихоньку расти, люди начали больше покупать, — поделился Марат Ракаев, пресс-секретарь Samsung Electronics. — В продажах фотоаппаратов мы вышли на первое место, в телевизорах — мы одни из давних лидеров и пока это не изменилось. Спрос стал увеличиваться, люди устали бояться и ждать коллапса и пошли в магазины. Потому что невозможно все время находиться в каком-то стрессе и в ожидании плохого. Они начали тратить деньги и покупать, в том числе и технику».

В ООО «Филиппс» (направление dect-телефоны, наушники и аксессуары) отмечают стабильность рынка в этом сегменте  по отношению к 2008 г. В компании традиционно ожидают новогоднего всплеска продаж. По словам Александра Многолета, старшего менеджера по маркетингу «Филиппс», в компании готовы к новогоднему ажиотажу. «Как обычно, в преддверии новогодних праздников ожидается всплеск продаж, но в этом году он прогнозируется нашей компанией меньшим по сравнению с 2008 г., и тем более с 2007 г. Но мы к нему готовы», — подтвердил Александр Многолета.

Для стимулирования спроса все производители бытовой техники и электроники проводят различные маркетинговые акции. «Естественно, в Samsung Electronics предпринимаются некие шаги, чтобы стимулировать спрос, и, судя по результатам, наши шаги приносят успех. Мы постоянно проводим различные промо-акции для разных товарных категорий. Также на некоторые продукты мы заключаем эксклюзивные договоры с различными розничными сетями», — сообщил Марат Ракаев.

Основным методом для увеличения спроса в компании «Филиппс» считают ценовую войну. «Мы контролируем цены наших основных конкурентов», — рассказал Александр Многолет.

Производитель бытовой техники Candy также старается задействовать различные рычаги для стимулирования продаж. «Мы начинаем проводить рекламные кампании по всей России (размещение в печатных изданиях), и различные промо-акции в розничных сетях», — добавила Татьяна Печалина.

Чтобы увеличить спрос, в компании «Аристон-ТермоРусь» проводятся различные акции, происходит мотивация персонала, партнеров, розничных продавцов и оптовых менеджеров. Например — с помощью розыгрыша ценных призов.

В 2008 г. эксперты оценивали российский рынок бытовой техники и электроники в $16,5 млрд.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments