Свежий обзор "Торговая недвижимость-2006". Интервью с Игорем Марьяшем, генеральным директором компании «Хоум Центр» в России
 
— Назовите наиболее значимые события на рынке торговой недвижимости с 2005 по текущий год?

— Приход большого количества иностранных инвесторов как в качестве строителей объектов недвижимости, так и в качестве арендаторов.

— Какие перспективы у рынка в 2007 году?

— В 2007 г. рынок ждет мощное развитие за счет прихода новых ритейлеров.  Это, в свою очередь, повлечет за собой отставание по площадям:  их катастрофическая нехватка будет особенно ощутима для гипермаркетов.

— Какие форматы ТЦ наиболее актуальны на сегодняшний день на российском рынке? В чем их недостатки и преимущества?

— Многие ТЦ сейчас строятся из расчета быстрого получения максимальной выгоды – вместо того, чтобы сдавать торговую площадь двум-трем гипермаркетам, отдается предпочтение десяткам маленьких магазинов. Однако в долгосрочной перспективе это решение может «сыграть злую шутку»: маленькие магазины часто меняются, нанося, таким образом, вред всему торговому центру. Необходимо создавать ТЦ с единой концепцией, идеей.

— Ожидается ли появление новых форматов ТЦ? Какими они будут?

— Принципиально новых форматов ТЦ не ожидается, тогда как старые постепенно начнут отмирать. В Россию, сперва в Москву, в скором времени должен прийти формат department store, примером которого может быть Galeries Lafayette в Париже или Harrod’s в Лондоне.

— Считается, что доля сетевых девелоперов, специализирующихся на торговой недвижимости, по-прежнему остается незначительной. Почему так?

— Значительную долю  девелоперов привлекает более высокая прибыль в секторе офисного и жилищного строительства.

— А как обстоят дела с появлением на российском рынке торговой недвижимости новых серьезных игроков?

—  Новые игроки появляются постоянно и будут продолжать появляться!

— Каковы тенденции арендных ставок в текущем году? Какими они будут в 2007?

— Вслед за строительством  большого количества новых торговых площадей ожидается снижение арендных ставок.

— Как изменилось отношение властей к сегменту ТЦ в сравнении с прошлым годом?

— С учетом того, что число губернаторов в регионах растет, отношение властей к ТЦ улучшилось.

— Что такое международный стандарт ТЦ? Какими характеристиками должен обладать объект торговой недвижимости, чтобы ему соответствовать?

— Продуманность с точки зрения выбора арендаторов; единая концепция ТЦ; сильная маркетинговая стратегия. Управляющая компания не старается насытить ТЦ своими дочерними и близкими по любому признаку компаниями.

— Какие регионы являются наиболее и наименее насыщенными на рынке торговой недвижимости?

— Наиболее насыщенными на рынке торговой недвижимости  регионами на сегодняшний день являются Москва и Санкт-Петербург, Казань – перенасыщена. Наблюдается нехватка экономической недвижимости –  в Екатеринбурге, в Ростове, в Краснодаре.

— Каковы критерии при выборе региона для строительства ТЦ?

— Это либо богатый регион – можно строить ТЦ даже при наличии конкурентов в регионе, либо средний регион, где нет конкуренции.

— Назовите 10 наиболее привлекательных регионов для строительства торговых объектов.

— Москва, Санкт-Пертербург, Екатеринбург, Ростов, Краснодар, Самара, Нижний Новгород, Саратов, Набережные Челны, Новосибирск, Уфа.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar