Вчера Кондрашов на оперативном совещании в мэрии упомянул о «15-20 крупных предприятиях и десятках магазинов», которые не хотят «празднично оформить свои фасады и территории». А ведь «это выгодно компаниям с маркетинговой точки зрения», не удержался от поучений бывший бизнесмен (Кондрашов был известным в городе ресторатором). Теперь у Кондрашова-чиновника такой резон: «Мы не должны быть хуже Москвы». В итоге он пообещал «усложнить» не желающим украшаться «процесс получения различного рода согласований в мэрии».
Сама городская администрация дает на новогодний декор 7 млн руб. из бюджета (см. врез), в прошлом году уложилась в 6,5 млн руб., сообщила пресс-служба мэрии. В российской столице на новую иллюминацию и ремонт старой, елки и прочее планируется потратить 77 млн руб., знает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.
«Ссориться с властями себе дороже: хотя новогодние украшения — лишние затраты, но прямые убытки от закрытия или приостановки деятельности будут исчисляться сотнями тысяч в месяц», — говорит местный предприниматель. «Продажи и посещаемость растут не благодаря новогодним декорациям, а при использовании таких маркетинговых инструментов, как скидки», — уверен директор нижегородского магазина одежды.
Письма из мэрии с просьбой украсить торговый комплекс к 1 декабря получили два нижегородских гипермаркета «Лента», сообщила менеджер по PR Яна Могилева. По ее словам, удачное оформление магазина может повысить продажи и компания «украшает торговые площади в преддверии новогодних праздников и без писем из мэрии». В «Ленте» ожидают, что поток посетителей в нижегородских магазинах в декабре вырастет не менее чем на 40%, как и год назад.
«Нам не нужны предупреждения администрации, мы все делаем сами», — сказала директор кафе «Ода» Любовь Давыдова. Новогодние украшения обходятся им от 30 000 до 100 000 руб. А сеть кондитерских «Ля-Рошель» (7 кафе в Нижнем Новгороде) — от 50 000 руб. до 100 000 руб. на одно заведение, говорит директор по маркетингу компании «Мишель» (управляет кондитерскими) Ольга Чистова.