Хотя большинство жителей России не ожидают расцвета экономики в ближайшем будущем, росияне более оптимистичны, чем европейцы, 60% которых считает, что экономика находится в состоянии рецессии, говорится в исследовании компании «Делойт».

Кризис не отразился на оценке потребителями своей покупательной способности, что подтверждается результатами опроса: 67% российских респондентов считают, что их покупательная способность в 2011 г. выросла. Более того, 40% россиян ожидают, что их покупательная способность продолжит расти и в 2012 г. Это свидетельствует о том, что экономический кризис существует по большей части «в головах» россиян и пока что не затронул их кошельки, заключают эксперты компании «Делойт».

«Различия в оценках перспектив развития экономики и изменения собственной покупательной способности вынуждают российских потребителей придерживаться осторожного подхода к совершению расходов, — считает Александр Дорофеев, руководитель группы по оказанию услуг компаниям потребительского и транспортного сектора компании «Делойт» в СНГ. — С одной стороны, проявлять осторожность не значит бояться совершать покупки в принципе, ведь праздники отмечать хочется всем, да и потребители считают, что их покупательная способность выросла. С другой стороны, демонстрируя осторожность и нерешительность, потребители готовы скорректировать свое поведение в свете охватившего Европу «кризиса» и неясных перспектив российской экономики».

В 2011 г. российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 17 550 руб. (428 евро), что на 11% выше, чем в прошлом году (15 785 руб.). Более половины праздничного бюджета (около 10 250 руб.) составят подарки, около 4 600 руб. ― продукты питания и приблизительно 2 700 руб. ― отдых и развлечения.

Наиболее желанные и самые популярные подарки

Российские потребители становятся более «чувствительными» к цене подарков и сейчас выбирают наиболее полезные по минимальной цене, говорится в исследовании «Делойт». Так, цена подарка сейчас относительно неважна только для 34% российских респондентов по сравнению с 41% в прошлом году. Более того, доля российских потребителей, предпочитающих полезные подарки (87%), также увеличилась по сравнению с 2010 г. (79%), что свидетельствует о том, что российские потребители теперь являются одними из наиболее рациональных в Европе.

Большинство россиян (56%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Также популярны среди россиян путешествия и туристические путевки (45%), а также ноутбуки и компьютеры (42%). Предметы косметики и парфюмерии являются одними из наиболее популярных подарков, которые россияне и европейцы планируют дарить своим друзьям и членам семьи.

Где потребители планируют совершать предновогодние покупки?

Российские потребители все чаще отдают предпочтение смешанному процессу совершения покупок (покупки в обычных магазинах и в интернете): на начальном этапе планирования покупки (поиск товара и сравнение) около половины респондентов планируют использовать информацию о товарах, имеющуюся в обычных магазинах и в интернете. Однако несмотря на это, более половины опрошенных предпочитают совершать покупки в обычных магазинах. Также аналитик «Дедлойт» отмечают тот факт, что Россия уже опередила большинство европейских стран по масштабам использования мобильных телефонов и смартфонов для совершения покупок.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments