Потребность в новых решениях для интернет-торговли появилась давно. Рынок растет, но и клиент становится более требовательным. Если не идти на шаг впереди конкурента, можно быстро потерять лояльность покупателя, одной картинкой и текстом его уже не удивишь. Это особенно актуально в люксовом сегменте – ведь дорогие вещи перед покупкой хочется внимательно рассмотреть, а интернет-магазин зачастую не дает такой возможности.
Как обеспечить клиенту более увлекательный, информативный и приятный онлайн-опыт?Долгожданным ответом может стать современная 3D-технология, позволяющая создавать высококачественные 3D-изображения продукта, которые можно вращать и увеличивать, изучая все детали товара. Такая презентация поднимает интернет-шопинг на новый уровень, обеспечивая большую эмоциональную вовлеченность покупателя и готовность к покупке. Этот набирающий скорость тренд будет как никогда актуален в 2020-м году. Почему же стоит обратить на него внимание именно сейчас?
Использование 3D-изображений в интернет-торговле началось задолго до сегодняшнего дня, но встречалось нечасто и было сильно ограничено несколькими факторами. Так, для перевода каждого продукта в 3D-формат требовалось дорогостоящее оборудование, сложная подготовка сотрудников и неоправданно большое количество времени. А значит, на обработку каталога крупного интернет-магазина ушли бы, в лучшем случае, месяцы работы. Это просто не имело смысла.
Помимо прочего, вчерашние технологии не позволяли получить достаточно качественное изображение, достойное luxury-сегмента. Например, черные, блестящие, прозрачные и глянцевые объекты – а это шелк, кожа, стразы, драгоценные камни и другие люксовые товары – выглядели в 3D не слишком привлекательно. Но недавно все изменилось.
Новую эру 3D-технологии в ритейле открыла компания Cappasity. Команда экспертов из Кремниевой долины начала разработку продукта еще в 2013 году. Их целью было создание простой масштабируемой платформы для удобной интеграции 3D-технологии в бизнес. Итогом стало первое комплексное решение, охватывающее весь процесс 3D-визуализации продукта – от создания до встраивания в сайт.
Cappasity – это SaaS-платформа с ежемесячной подпиской, которая зависит от трафика и потребностей клиента. Технология уже используется на более, чем 400 сайтах по всему миру. Среди клиентов компании – Guérin, Samsonite, ЦУМ, Aizel, American Greetings, «Ника», Jazmin Chebar, Claris Virot и многие другие.
С Cappasity создание 3D-изображения любого товара занимает всего три минуты и не требует покупки специализированного оборудования. Бренды могут снимать 3D прямо у себя в студии, руководствуясь простейшей инструкцией. Сразу после съемки необходимо загрузить файл в программу Cappasity Easy 3D Scan, в которой можно произвести все необходимое редактирование перед загрузкой на платформу, где он будет быстро обработан и готов к использованию. Остается лишь встроить полученный код в страницу сайта, мобильное приложение, дополненную или виртуальную реальность. Кстати, использование 3D-изображений в AR и VR – дополнительный бонус Cappasity, ведь это открывает для бизнеса новые каналы продаж.
Стоит еще раз подчеркнуть скорость процесса – новая SaaS-технология в 10 раз быстрее предыдущих поколений. С ней ритейлер может снимать и обрабатывать тысячи продуктов в день. Важно, что полученные таким образом 3D-изображения никоим образом не замедляют работу сайта – уникальная технология позволяет загружать картинку всего за несколько секунд на всех устройствах, включая смартфоны. Это возможно, благодаря стримингу данных. Cappasity гарантирует кросс-платформенную совместимость со всеми популярными браузерами.
Такой интерактивный способ демонстрации товара особенно привлекателен для luxury-брендов, ювелирных украшений, нижнего белья – там, где оттенки, нюансы, переливы света и едва уловимая текстура являются ключевыми характеристиками и решают все.
Цифры говорят сами за себя – технология помогает увеличить продажи более чем на 30% и значительно снизить число возвратов.
“Мы смогли увеличить конверсию почти на 40% для тех товаров, которые были визуализированы в 3D с помощью технологии Cappasity”, – говорит председатель совета директоров ЦУМа Андреас Шмайдлер.
В этом году специалистами Cappasity была также разработана уникальная система аналитики Cappasity.AI. Она отслеживает взаимодействие клиентов с 3D-изображениями, использует систему визуального распознавания товаров и машинное обучение. Каждый клик или касание экрана, приближение или отдаление – все это записывается и тщательно анализируется. Компания разработала систему паттернов, на основе которой может предоставлять уникальные метрики маркетологам. Благодаря такой 3D-аналитике, можно видеть взаимодействие клиентов с товаром и даже предсказывать вероятность покупки. А также использовать данные для оптимизации карточки товара и настраивания таргетированной рекламы.
Технология, разработанная Cappasity, может использоваться не только в онлайн-пространстве, но и в розничных магазинах – в виде digital signage. Это удобно, если у ритейлера не все продукты выставлены в зале. Тогда для демонстрации более широкого каталога пригодится цифровой киоск – интерактивный каталог с 3D-изображениями на обычном планшете или тач-панели.
Как правило, такие решения применяются только самыми продвинутыми брендами, потому что классическая технология довольно сложна в настройке и требует инвестиций в дополнительное оборудование. Но не в случае с Cappasity – своим клиентам они предлагают возможность использовать обычный iPad и мобильное приложение, которое проигрывает созданные на платформе презентации с интерактивным контентом. Опциональные модули также позволяют отправлять цифровые копии товаров на устройство покупателя и вызывать консультанта.
Технология Cappasity уже получила солидный фидбек от
больших ритейлеров. Так, крупнейший в Европе торговый
дом ЦУМ использовал ее в своем интернет-магазине для 3D-визуализации
товаров в категориях “обувь” и “сумки”. Команда ЦУМа в течение нескольких
месяцев проводила масштабные А/В тесты, сравнивая показатели по товару до и
после внедрения 3D. Результат: 40%-й рост конверсии и в 2-5 раз выше
вовлеченность покупателя. Продакшн-отдел ЦУМа также оценил простоту настройки и
использования платформы, и к июлю 2019 года применил 3D-технологию Cappasity
уже к более, чем 58 000 товаров. На сегодняшний день это самый крупный
каталог 3D-изображений в мире ритейла.
Американский производитель багажа и сумок с более, чем 100-летней историей Samsonite
также интегрировал технологию Cappasity в свой интернет-магазин. Бренд искал
новые возможности демонстрации качества, дизайна и фактуры своих товаров для
онлайн-покупателя. Решением стала платформа Cappasity. Благодаря
3D-визуализации клиенты увидели продукт не только снаружи, но и внутри, смогли
рассмотреть швы, замки, молнии, а также фактуру материала.
Модный дизайнерский бренд Jazmin Chebar, владеющий сетью бутиков в Северной и Латинской америке, использовал технологию Cappasity для визуализации своих премиальных коллекций одежды. В отличие от традиционных видеороликов, 3D-изображения дали покупателю возможность увидеть именно то, что его интересует: сфокусироваться на интересных элементах, самостоятельно вращать и приближать изображение. Сотрудничество с Cappasity позволило увеличить время взаимодействия аудитории с товаром, доказав, что покупателю интересно видеть детали продукта. Это также повысило конверсию в покупку. Получив впечатляющий результат, команда Jazmin Chebar решила перевести в 3D и другие категории своего каталога – сумки, обувь и аксессуары.
Узнайте, как можно интегрировать 3D-технологию в ваш бизнес, на www.cappasity.com
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.