Ноутбуки американской компании Dell практически исчезли из продажи в России: с января по август спрос на них снизился на 90%, «Ведомости» со ссылкой на данные отчёта «Марвел-дистрибуции». В целом число проданных в России ноутбуков за первые восемь месяцев 2022 года составило всего 1,9 млн устройств
По данным аналитиков, в январе 2022 г. было продано более 15 000 ноутбуков Dell, а в августе — только 1670.
Заметно сократился интерес и к другим брендам: продажи ноутбуков HP за тот же период сократились втрое, а Apple – вчетверо. Падение продаж вышеуказанных марок ноутбуков подтвердили представители «М.видео-Эльдорадо» и «Ситилинка».
Тем не менее HP по итогам восьми месяцев осталась лидером рынка с долей в 21%. В топ-5 также вошли китайские Lenovo (18%), Acer (13%), Asus (12%) и американская Apple (8%).
Доля рынка Huawei и Honor по итогам восьми месяцев составила 7 и 6% соответственно. Продажи устройств Huawei с января по август выросли на 372% до 33,3 тыс. штук, Honor — на 113% до 20,7 тыс. штук.
Опрошенные изданием эксперты объясняют существенное падание продаж западных брендов тем, что корпоративные клиенты в этом году сократили расходы на замену оборудования. Также на ситуацию повлияли проблемы в логистике нового оборудования и рост цен.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.