На российском розничном рынке за 9 месяцев текущего года было продано около 22,4 млн сотовых телефонов, что на 24% больше аналогичного показателя 2009 года. При этом ритейлеры реализовали в своих салонах около 250 тысяч уцененных аппаратов. Об этом говорится в отчете компании «Евросеть» о динамике и основных тенденциях российского рынка розничных продаж сотовых телефонов и портативной техники за период с первого по третий кварталы 2010 года. По прогнозам компании, в текущем году в России будет продано более 32 млн мобильных телефонов, а в 2011 — 35–36 млн. Если, конечно, не произойдет никаких глобальных экономических встрясок. А полное восстановление докризисного уровня продаж случится к 2012 году. Напомним, в 2008 году было реализовано 36 млн мобильных аппаратов, а уже в 2009 продажи сократились до 26 млн.
Согласно данным «Евросети», во втором и третьем квартале текущего года потребительская активность несколько снизилась по сравнению с первым кварталом, когда рынок активно восстанавливался после кризиса. Покупательская активность Москвы и Московской области по-прежнему остается выше, чем в целом по России — на их долю приходится 25% всех проданных мобильных устройств. В Приволжском федеральном округе было реализовано еще 15%. Доля Центрального федерального округа без учета Москвы и области составила 13%, а остальные регионы набрали от 4 до 12%.
В списке лидирующих по продажам производителей пока что не происходит существенных изменений. Финская компания Nokia, уступившая во втором квартале первое место, к третьему кварталу вернулась обратно — на ее долю пришлось 37% розничных продаж мобильных телефонов на рынке России.
Компания Samsung по итогам 9 месяцев заняла стабильную вторую позицию. Причем разрыв с Nokia все больше сокращается. В третьем квартале Samsung отвоевала 35,4% рынка. При этом во втором квартале текущего года Samsung даже слегка опережала Nokia — 35,5% против 35,1%.
Третье место досталось LG, которая совместно с Samsung оказала влияние на снижение продаж Nokia во втором квартале. Эксперты связывают это с появлением линейки относительно недорогих устройств, отвечающих потребностям рынка. В свою очередь компания Sony Ericsson, в прошлом квартале имевшая 4,3%, практически вернулась к позиции, которую занимала в начале года — ее доля снизилась до 3,9% продаж. Компания Fly сохранила за собой четвертое место с незначительным спадом по сравнению со вторым кварталом — с 2,3% до 2,1%. Доля прочих вендоров составила почти 9%, что аналитики «Евросети» объясняют продажами брендированных телефонов операторов и стартом продаж iPhone 4 в конце третьего квартала.
По данным компании «Евросеть»
По оценкам аналитиков, наблюдается общая тенденция снижения средней цены продаваемых телефонов, что они объясняют, например, увеличением числа маркетинговых акций с предложением бюджетных телефонов в подарок, а также увеличением доли брендированных телефонов операторов. На долю телефонов стоимостью до 2 тысяч рублей на протяжении всех трех кварталов текущего года приходилось более 40% от общих продаж. При этом незначительно выросла доля телефонов самой дорогой ценовой категории, что эксперты объясняют ростом популярности смартфонов и коммуникаторов. В целом за 9 месяцев 2010 года средняя цена проданного сотового телефона составляла 4 тысячи 333 рубля, а уцененного — около 3 тысяч 375 рублей.
По данным компании «Евросеть»