Ритейлеры и торговые центры увлекают покупателей ночными скидками и спецпредложениями. Сети утверждают, что это позволяет повысить продажи и привлечь новую аудиторию.
В преддверии 1 сентября «Детский мир» проведет акцию «Ночь покупок». С 27 по 29 августа время работы магазинов будет продлено с 21.00 до 1 часа ночи. В эти три дополнительные часа покупатели смогут получить скидку, а при предъявлении клубной карты скидка составит 20 %. По информации компании, акция приурочена к началу учебного года.
Распродажи в вечернее и ночное время «Детский мир» проводит с 2009 г. в преддверии 1 сентября и Нового года — традиционные сезоны высоких продаж. По словам руководителя маркетинговой дирекции ГК «Детский мир» Михаила Сафрана, «Ночь покупок» добавляет от 20% до 60% к дневному товарообороту.
Популярность таких акций среди покупателей объясняется тем, что они могут приобрести товары не только со скидкой, но и «без очередей и спешки», утверждают в компании. «Конечно, очереди все равно есть, но они не сопоставимы с тем, что происходит в магазине перед первым сентября в конце рабочего дня и в выходные», отмечает Михаил Сафран.
26-27 августа акцию «Ночь покупок» провели франчайзинговые партнеры обувных сетей Salamander и Rieker в Санкт-Петербурге. На вопросы Retailer.RU о подробностях акции организаторы отвечать отказались, сославшись на коммерческую тайну.
Регулярно «Ночи покупок» также проводит петербургская обувная сеть Mania grandiosa. Во время таких акций некоторые магазины компании в течение трех дней работают круглосуточно, предоставляя покупателям 50% скидку на товар.
«Ночи распродаж» проводят не только торговые сети, но и торгово-развлекательные центры. 26 сентября 2010 г. акция под названием «Ночь в Вегасе» пройдет в ТРК Vegas, открытом в июне 2010 г. в Москве. Все магазины ТРЦ будут работать с 21 до 5 часов, а гостей мероприятия будут развлекать звезды шоу-бизнеса.
Таким же образом в 2007 г. привлекал покупателей недавно открывшийся ТРК «Родео драйв». Торгово-развлекательный комплекс был открыт с 22 до 6 утра, перед гостями выступала группа «Токио», а ряд магазинов ТРЦ предлагал посетителям специальные цены. Например, в универмаге Modis все товары продавались по цене 99 р.
«Ночи покупок — это очень популярный сегодня формат акции», — рассказала коммерческий директор Агентства коммуникаций и маркетинга «T&K Professional» Ольга Малявицкая. Агентство с октября 2009 г. проводит общегородские ночи распродаж в Саратове. В них одновременно участвуют несколько торговых центров и розничных сетей.
«По нашим подсчетам, выручка за четыре часа ночных продаж превышает выручку от продаж в выходной день в четыре — семь раз. Лучше всего продается золото, а также бренды одежды и обуви ценовой категории «выше среднего». Главное, чтобы не было совпадения с сезонными распродажами. Весь упор должен быть сделан на то, что сейчас или никогда», — пояснила она.
По словам Ольги Малявицкой, первая общегородская «Ночь покупок» прошла в Саратове в 2009 г В 2010 году было проведено две акции в феврале и июне. «24 сентября мы организуем общегородскую «Ночь покупок» в Пензе. А в октябре в Саратове», — отметила коммерческий директор.