Арбитражный суд Москвы отказал ОАО "Донской табак" в иске о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 12 апреля 2011 года о нарушении закона о рекламе, сообщили в суде.
Ранее ассоциация рекламодателей обратилась в ФАС с заявлением о нарушении законодательства в рекламе сигарет Kiss с фразой "мысли в стиле Kiss".
Так, в рекламе сигарет, которая распространялась в печатных изданиях, была изображена "молодая девушка с улыбкой на лице и леденцом во рту", сообщалось в материалах ФАС. Кроме того, в Новосибирске распространялась реклама Kiss, в которой молодая улыбающаяся девушка была изображена с котенком в руках.
Комиссия ФАС установила, что использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния, что противоречит действующему законодательству о рекламе.
Комиссия также пришла к выводу, что "образы молодых улыбающихся девушек с сосательной конфетой во рту и котенком в руках создают образ несовершеннолетнего".
В результате 12 апреля ФАС решила признать рекламу сигарет ненадлежащей и выдать ОАО "Донской табак" предписание об устранении нарушений. Также антимонопольная служба приняла решение передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Донской табак".
В июне ФАС оштрафовала компанию на 100 тысяч рублей.
ОАО "Донской табак" входит в ООО "Группа "Агроком" (Ростовская область).
В портфель компании входят 75 наименований табачной продукции. "Донской табак" производит сигареты как под собственными марками, так и по лицензионным соглашениям с компаниями Innovation Tobacco Company и Richmond Tobacco Traiding.
Доля компании на российском табачном рынке составляет 8% (по данным Nielsen).В 2010 году "Донской табак" произвел 26,1 млрд сигарет, продажи компании составили 22,5 млрд сигарет, объем экспорта — 3,29 млрд штук.